Наталья Крачковская: Упала на колени у иконы и закричала
Наталья Крачковская рассказала Sobesednik.ru о самочувствии после выписки и поведала, как вера облегчила ее страдания
Наталья Крачковская рассказала Sobesednik.ru о самочувствии после выписки и поведала, как вера облегчила ее страдания.
22 июля вся страна с замиранием сердца следила за тревожными новостями о состоянии здоровья заслуженной артистки России Натальи Крачковской. Звезда культовых фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1983 г.), «12 стульев», «Не может быть!», «Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР» попала в реанимацию с отеком легких. Сейчас актриса проходит реабилитацию, несколько дней назад она вернулась домой из санатория. Легенда советского кино рассказала о том, как вымолила у Матроны Московской здоровье, о чем подумала, едва придя в сознание в реанимации, и почему безумно боится больниц.
– Несколько дней назад я вернулась домой. Почти месяц пробыла в кардиологическом санатории в подмосковном Сергиевом Посаде. Были и другие варианты санаториев, но дальние поездки мне пока противопоказаны, – сетует 76-летняя актриса. – Отек легких все-таки бесследно не проходит, вот недавно температура поднималась, но сейчас вроде бы стабилизировалась, самочувствие улучшилось. В принципе врачи дают хорошие прогнозы. В последнее время в Москве очень часто и резко меняется погода, я человек метеозависимый, поэтому давление скачет постоянно. Принимаю лекарства каждый день, чтобы не было гипертонического криза, плюс доктора меня посадили на строжайшую диету. Питаюсь одним воздухом – это, конечно, шутка, но многое из того, что я любила раньше, к примеру, холодец или булочки, теперь нельзя. Ем все без соли, без сахара, не употребляю жирное.
[:image:]
Об июльских событиях Наталья Леонидовна вспоминает с содроганием, тогда она оказалась на грани жизни и смерти.
– 22 июля дома мне стало плохо. Резкая нестерпимая боль по всему телу, приступ удушья, а потом темнота, и я потеряла сознание. Очнулась через два дня в реанимации в Первой Градской больнице Москвы, сначала не понимала вообще, где нахожусь. Потом осознала, что в больнице, и выдохнула: «Господи, спасибо!» Рядом были врачи, приехал Василий (52-летний сын актрисы работает звукорежиссером на «Мосфильме». – Авт.). Я сразу ему сказала: «Сынок, я не могу в больнице отлеживаться, мне надо домой!» Честно признаться – очень боюсь больниц с детства. Когда началась Великая Отечественная война, мне было семь лет, я до сих пор помню жуткие крики от нестерпимой боли раненых солдат в госпиталях. Это навсегда оставило след в моей душе, с тех пор не могу долго находиться в клиниках. Хотя врачи ко мне относились очень тепло и, главное, – терпеливо выслушивали все мои капризы, за что им огромное спасибо.
[:wsame:]
Спасают актрису, по ее словам, вера в Бога и чудотворная икона святой блаженной Матроны Московской, которая, как говорят, исцеляет от множества недугов.
[:image:]
– Год назад у меня был жуткий приступ стенокардии, ну прямо хоть на стенку лезь от дикой боли в грудной клетке. Я в это время была дома, упала на колени перед иконой и закричала: «Матронушка, помоги мне, прошу, нет больше сил терпеть!» Представляете, через две минуты боль как рукой сняло, и я легла спать. Вот и когда попала в больницу в июле, поняла, что очень хочется жить. Я ведь уже не в первый раз оказываюсь в критическом состоянии, до этого и сердечные приступы были, и несколько операций перенесла. Так что особой переоценки ценностей после двух дней без сознания у меня не произошло, как у многих это бывает.
[:wsame:]
– Наталья Леонидовна, вы ведь советский человек, а в то время нельзя было молиться. Когда пришли к вере?
– Ничего нельзя было делать, даже думать запрещали! Я из репрессированной семьи, для меня это слишком больная тема. (Отец актрисы до войны подвергался репрессиям, воевал, после войны его оставили работать в комендатуре города Веймар, его застрелил нацист 1 ноября 1945 года. – Авт.) Пришла к вере, уже будучи взрослым человеком, у меня к тому времени был сын. Всегда тянуло в церковь, мне там было очень спокойно и хорошо. Крестилась тоже во взрослом возрасте, это было в 80-х годах, а в 90-х окрестила сына, невестку, потом внука. Последнее время я не выхожу из дома из-за болезни, но вот скоро планирую съездить в церковь. Мне надо поговорить с Богом, выговориться Ему, надеюсь, Он меня услышит и поймет. Всем хочу сказать: надо чаще открывать молитвенники, ходить в церковь, благодарить Бога за все, просто говорить с Ним, просить прощения за скверные поступки, которых мы совершаем очень много, оттого и болеем, и страдаем. Надо быть внимательными к себе и ценить каждый день, даже ту самую малость – счастливые мгновения, которые нам посылают свыше.
[:wsame:]