Создатель поросёнка Фунтика: Получаю 13 рублей 40 копеек
Автор мультфильма о поросенке Фунтике признался «Собеседнику», что его обманывают издательства и театры
Автор мультфильма о поросенке Фунтике признался «Собеседнику», что его обманывают издательства и театры.
Жить автору трогательного, в чем-то новаторского и даже смелого по советским временам мультфильма про приключения наивного поросенка Фунтика Валерию Шульжику приходится почти на копейки.
Писатель отметил 75-летие, а еще в уходящем году исполняется 25 лет, как его работа получила главный приз на Международном кинофестивале детских телевизионных программ. Теперь же Фунтик стал еще и мюзиклом — посмотреть его можно в Доме КВН.
Но для гениального мультипликатора это скорее не подарок к юбилею, а способ свести концы с концами. Раньше обманывал придуманный им поросенок, а теперь обманывают его самого, признался он «Собеседнику».
[:rsame:]
— Валерий Владимирович, мюзикл про Фунтика специально поставили к Вашему юбилею?
— Ну что вы! Это просто такой пиар-ход, чтобы о нем побольше говорили и побойчее продавались на него билеты. А вообще мне даже странно, что люди живут так долго, как я! Хотя Владимир Зельдин еще есть на свете... [В феврале актёру Театра российской армии исполняется 100 лет — ред.] Ну, вот я потихоньку вживаюсь в его роль долгожителя.
— Много удается заработать на своем творчестве сегодня?
— Нет. Вот, например, издатель один мне говорит, что издал мою книжку тиражом в 5 тысяч экземпляров, а я знаю, что на самом деле в 50 тысяч. Но судиться с ним невозможно, потому что суды работают по принципу «кто сколько судье кто занес, тот и выиграл». А я столько не занесу, сколько занесут они.
Вот они мне говорят: возьмите, мол, книгу, сделайте лабораторные анализы и докажите, что бумага и печать сегодняшнего дня, а не десятилетней давности. Да, у меня будут такие доказательства, но процесса я все равно не выиграю. Наберите в Интернете названия моих книг, и вы увидите, что ни одной нет в продаже.
В издательствах тоже идет дележка денег. Очень крупные люди, которым, так сказать, не удалось торговать нефтью, нынче торгуют книгами. Сейчас, может, появятся интеллигентные люди, которые будут вкладывать в это душу, потому что ничто так не подвинулось, как книжное дело.
Мое поколение было охотниками за книгами. Достать новую книжку Евтушенко — это был праздник. А сейчас Евтушенко делает творческие вечера, и приходят на них двадцать старичков вроде меня. Его время ушло. Способы подачи информации другие.
[:same:]
— На что же Вы живете?
— Извините, что вдаюсь в такие финансовые подробности, но мне положено 7 процентов от каждого сыгранного спектакля. Казалось бы, лучших условий не бывает. 7 процентов — отличные деньги.
И вот один известный российский театр оперы и балета присылает мне 13 рублей 40 копеек со сыгранного спектакля, что означает, что они сыграли спектакль за 200 рублей. Что практически невозможно!
Что такое театр оперы и балета? Это же нужно вызвать балет, вызвать музыкантов, всех надо вызвать... Театр, конечно, играет за хорошие деньги, но не считает нужным платить автору. Ох, что-то я заговорился! О деньгах, честно говоря, и говорить не хочется...