29.07.2014

Дмитрий Харатьян: Гавайские острова тоже были нашими

Совсем недавно Дмитрий Харатьян рассказывал нам, почему не все проекты с его участием прижились на телевидении и зачем он отказался от роли в сериале «Оттепель». Однако в последнее время артисту не везет не только с ТВ

Фото: Дмитрий Харатьян //

Совсем недавно Дмитрий Харатьян рассказывал нам, почему не все проекты с его участием прижились на телевидении и зачем он отказался от роли в сериале «Оттепель». Однако в последнее время артисту не везет не только с ТВ: провалился в прокате его первый продюсерский проект – фильм «Форт Росс». Почему – читайте продолжение нашего разговора с актером.

– Дмитрий, на фестивале в «Орленке» вы представили свой новый фильм «Форт Росс», где не сыграли ни одной роли, но выступили как продюсер. Почему?

– «Форт Росс» – не просто фильм, это дань детству и моим предкам, которые словом и делом, пером и шпагой открывали и осваивали новые земли. И мы должны извлечь из этого фильма урок, хотя история не имеет сослагательного наклонения. Это семейное кино, адресованное молодежи. Началось с того, что мне позвонил однокурсник по Щукинскому училищу Дмитрий Полетаев, который уже давно живет в Америке, и сообщил, что хочет написать роман про форт Росс. Но сначала он прислал заявку на сценарий, она меня заинтересовала, и я привлек своего приятеля, режиссера Юрия Мороза. Оказалось, эта история связана с моей родословной. Мой прапрапрадед по маминой линии Степан Петрович Гомзяков в начале XIX века участвовал в российско-американской компании, был управляющим островом Унга на Алеутских островах. Это как раз было время строительства и расцвета форта Росс. До 2008 года я даже не знал о существовании этой русской крепости в Америке. Между тем она до сих пор стоит в Калифорнии, на берегу океана... Шесть лет мы снимали этот историко-приключенческий фильм с элементами фантастики по малоизвестным страницам истории о наших предках. Причем тогда все было цивилизованно: русские, в отличие от американцев, выкупали земли, не истребляя индейцев. Но, увы, другие наши предки продали земли за бесценок, и теперь мы не имеем территорий в Америке.

[:image:]

– В фильме больше выдумки или есть историческая основа?

– Безусловная историческая основа. Мало кто знает, что Рылеев был управляющим канцелярии российско-американской компании, и декабристы вышли на Сенатскую площадь с манифестом, одним из пунктов которого было освобождение крестьянства. Но никто не знает, зачем они решили крестьян освобождать. Они что, либералы? Откуда такая доброта? На самом деле это экономика чистой воды. Декабристы хотели освободить крестьян без земли, как это сделали англичане в свое время, и направить их на Аляску и Алеутские острова, в Калифорнию, чтобы они там осваивали земли, создавали семьи, развивали наши владения на Западе. В свое время англичане так колонизировали полмира. Но декабристы не были услышаны, восстание подавили, и вскоре мы потеряли все свои территории в Америке. Вы знаете, что Гавайские острова тоже были нашими? Выдающийся адмирал Нахимов реально служил в форте Росс, защищал его от пиратов, когда был еще молодым лейтенантом.

[:image:]

– Есть надежда, что проект окупится?

– Проект дорогой, мы снимали в Калифорнии, на Мальте, под Минском, в Москве, в Питере, строили форт. Много компьютерной графики. Вряд ли он окупится. Нам не повезло с прокатной компанией. Фильм ставили в кинотеатрах в убитое время, например в 23:50. А ведь это семейное кино, но кто поведет детей в кино в полночь? Мы-то ладно, но половина финансирования – это государственные деньги, выделенные Минкультуры. Вся

госпрограмма поддержки отечественного производителя летит насмарку. Это вредительство и диверсия, вместе взятые! Кинотеатры предпочитают ставить американские блокбастеры, которые точно принесут прибыль. Давно пора вводить квоты для российского кино. Мы отдали «Форту Росс» шесть лет жизни, вложили огромные деньги, фильм получился. Но при этом так провалить прокат!..

Мигулина Карина

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика