Фотограф Валерий Плотников: Абдулов сказал "Я убью тебя!" Я ответил "Имеешь полное право"
У фотографии, которую сегодня публикует «Собеседник», есть «непечатный» вариант: на ней все артисты позируют голыми, прикрываясь не фиговыми листочками, но музыкальными инструментами и предметами обихода
У фотографии, которую сегодня публикует «Собеседник», есть «непечатный» вариант: на ней все артисты позируют голыми, прикрываясь не фиговыми листочками, но музыкальными инструментами и предметами обихода. Именно этот «обнаженный» снимок тридцать лет назад поссорил Александра Абдулова и фотографа Валерия Плотникова.
Прикрылся розочкой
Все началось с креативной идеи Леонида Ярмольника. Дело в том, что в 1982 году актриса Елена Коренева вышла замуж за американца и собиралась переехать на родину супруга. По тем временам это был отъезд практически навсегда. И Ярмольник решил ей преподнести на долгую память подарок, что называется, с характером. А поскольку натура у артиста творческая, презент получился с перчинкой.
Александр Абдулов, Леонид Ярмольник и фотограф Валерий Плотников решили сделать конверт для виниловой пластинки, правда, нестандартного размера – 50 на 50 см. На лицевой стороне, где артисты позировали в смокингах и цилиндрах, была надпись: «Группа-рок «БЕДНОСТЬ не порок». Но была у пластинки и обратная во всех смыслах сторона: на второй обложке артисты без одежды, но в канотье предстали во всей библейской красоте. Абдулов прикрывался огромной трубой, а возлежащий на полу Ярмольник – розочкой. И надпись гласила: «Группа-рок «Бедность не ПОРОК».
«Сняли с себя всё, чтобы продать»
Собственно, второй вариант снимка, где актеры обнажены, и стал началом конца дружбы между Александром Абдуловым и Валерием Плотниковым. И не последнюю роль в этом сыграл журналист Борис Берман.
Берман, работавший в то время в еженедельнике «Экран и сцена» заместителем главного редактора, долго выпрашивал у фотографа этот снимок, намереваясь поместить его на обложку издания.
– Я поставил условие, которое мне казалось невыполнимым: опубликованы должны быть оба снимка. Боря долго думал, но в итоге согласился, – рассказал «Собеседнику» Валерий Плотников.
Через некоторое время обе фотографии действительно были опубликованы. Только на первой полосе еженедельника был напечатан снимок с одетыми артистами размером со спичечный коробок, а вот на четвертой – фото, где они голые, чуть ли не в «полный рост».
– Вдобавок ко всему внизу был напечатан текст: мол, актеры сняли с себя всё до последней нитки и продали, чтобы подписаться на наш замечательный еженедельник «Экран и сцена», – продолжает рассказ Валерий. – То есть это уже была самая настоящая реклама, использование снимка в коммерческих целях. Им повезло, что это случилось в советское время. Сейчас их можно было бы засудить на большие деньги. Увидев еженедельник, я был в ужасе. Хотя чисто формально Боря и сдержал данное мне обещание: на первой полосе действительно была «приличная» фотография.
«Я тебя убью!»
Одновременно с выходом еженедельника появился клип Александра Серова, в котором певец разыгрывал с Ириной Алферовой (которая на тот момент, на минуточку, еще была женой Абдулова) сцену любви. И доверчивый советский зритель сыгранные на экране предположительно близкие отношения между артистами принял за чистую монету и недоумевал: как же так?!
Наконец, все это происходило на фоне длительных «командировок» советских артистов по городам и весям, где они выступали с так называемыми встречами со зрителями, на чем неплохо зарабатывали. Когда вышел скандальный клип и впоследствии не менее скандальный еженедельник, компания, состоящая из Александра Абдулова, Леонида Ярмольника и Олега Янковского, как раз «путешествовала» по нефтедобывающим районам Сибири.
– На всех этих многочисленных встречах со зрителями Сашу просто замучили вопросами: дескать, правда ли, что ваша жена – любовница Серова? А правда ли, что вы такие бедные, что вам приходится ездить по городам, дабы заработать на подписку на «Экран и сцену»? – рассказывает Плотников. – Саша, разумеется, рвал и метал. Вернувшись в Москву, он первым делом решил со мной разобраться. Так мне и сказал: «Я тебя убью!» На что я ему ответил: «Имеешь полное право».
Абдулов так ничего и не узнал
В 2003 году Александру Абдулову исполнилось пятьдесят. В рамках широко отмечавшегося юбилея артиста на свою передачу пригласили Борис Берман и Ильдар Жандарев. И среди всего прочего актера спросили (вопрос задал, кстати, не кто иной, как Берман): «Александр, а вас предавали в жизни?» И вдруг тот говорит: «Да, вот Плотников меня предал когда-то».
– Буквально на следующий день после выхода программы я встретил Бермана и спросил его: мол, почему не сказал Саше, что имел непосредственное отношение к «предательству Плотникова»? – продолжает фотограф. – Представляете, как все это красиво и замечательно разрешилось бы! Правда, зная Сашу, предполагаю, что Берману он точно по роже бы съездил прямо в кадре. В общем, Боря что-то забормотал в ответ и потихоньку ретировался. Так что Абдулов так и не узнал, как на самом деле получилось, что я его «предал».