Дмитрий Нагиев: Я устал от хамства и быдлоты...
Накануне выхода сериала «Физрук» на ТНТ мы поймали практически неуловимого артиста Дмитрия Нагиева и, пользуясь такой удачей, немедленно расспросил
Накануне выхода сериала «Физрук» на ТНТ мы поймали практически неуловимого артиста Дмитрия Нагиева и, пользуясь такой удачей, немедленно расспросил.
– Пора бы уже нести с экрана доброе-вечное, а вы, Дмитрий, опять плохиша играете, точнее, хама.
– Смотрите картину. Это история как раз о том, что хамство не приносит счастья. Вообще в театральном институте меня учили: кого бы ни играл, ты должен на сто процентов оправдывать героя. Какой бы он ни был отрицательный персонаж и отъявленный подонок. Вы можете разбудить меня ночью, и я расскажу вам мотивацию каждого поступка моего физрука. Но не дай бог вам встретить такого в жизни. А ведь они сплошь и рядом. Это беда и бич нашей страны – лично я устал от хамства и быдлоты. Вот сегодня. 5:30 утра, аэропорт, я иду, навстречу бросается человек с криками: «Димон, твою мать, это ты?!» Я его не знаю, молча прохожу мимо, в ответ слышу в свой адрес: «Ну да, конечно, ему западло с нами общаться, он же звезда!» Да почему я должен с тобой общаться в 5:30 утра?!
Но вот когда я, например, учился в театральном, к нам как-то приезжала группа американцев. Я поразился, насколько запросто там студенты общаются со своим преподавателем: девчонки сидят у него на коленях, вместе ходят курить. Вот такие вещи мне импонируют, отсутствие пафоса и понтов. И ведь не так сложно найти эту грань: между простотой в общении и проявлением внутренней быдлотуры.
Кстати, мои герои, кого бы я ни играл, всегда говорят абсолютно правильным, литературным языком. Я обращаю на это внимание. «Эй, мужики!» или «бабы» – этих слов в лексиконе моем лично или моих персонажей вы не услышите никогда. Потому что, я считаю, пока у нас есть «мужики» и «бабы», никогда не появятся «господа» и «дамы».
– У вас, как ни крути, амплуа юмористического артиста. Что думаете о нынешнем юморе в целом?
– Когда-то прапорщик Задов был мерилом искусства. И я, замахиваясь на новое, каждый раз думаю: можно было остаться легендой в образе Задова или шагнуть дальше, но тогда есть риск обос...ться. Теперь другие времена и новые герои. Выросла конкуренция. И выросла планка юмора. Кто-то, возможно, считает, что стала ниже. Мне кажется, юмор все же стал тоньше, выше и глубже. Мы – с продюсерами, всей командой, – приступая к съемкам «Физрука», для себя решили так: никакого стёба. И 20 серий мы снимали, как снимали бы 20 серьезных полнометражных фильмов. Спасибо каналу, что не экономил на качестве. И у нас, я уверен, получилось по-настоящему хорошее кино.
– Вы участвуете во многих проектах, но наверняка соглашаетесь далеко не на все. Чем руководствуетесь при выборе?
– Деньги! (Улыбается.) Сначала я называю сумму гонорара, который хотел бы получить. И когда продюсеры отходят от шока, вместе решаем, продолжать ли переговоры.
Конечно, важен материал. Кто-то переживает за свой сценарий, кто-то за рейтинги, я переживаю за мою работу. И кажется, пока удавалось не ошибаться – вряд ли вы видели меня в стыдных проектах.
– В «Физруке» ваш герой действительно хоть и отрицательный, но вызывает некоторую симпатию.
– Что тут скажешь: у артиста талант! Хотя некоторые и обвинили нас, что ностальгируем по лихим 90-м. Это не так. Лично я с ужасом и негодованием вспоминаю те годы: кто сильный, тот и прав, разборки криминальных группировок – я начинал работать в ночных клубах, и многое происходило на моих глазах. К тому же я вообще не понимаю такого чувства, как ностальгия. Люди грустят не по времени, а по себе молодым. Я же стараюсь жить сегодняшним днем – пока у меня есть силы, пока движется тестостерон.