Марина Яковлева рассказала о причинах распада брака с Андреем Ростоцким
Марина Яковлева сыграла более ста ролей в фильмах и сериалах. В жизни Марина очень искренний человек, замечательная дочь и заботливая мама. А вот замуж она больше не собирается
Марина Яковлева запомнилась зрителям по фильмам и сериалам «Однажды двадцать лет спустя», «Эскадрон гусар летучих», «Утро без отметок», «Хозяйка тайги», «Шальной ангел», «Московская сага», «Сестры по крови» и многим другим. Всего актриса сыграла более ста ролей. В жизни Марина очень искренний человек, замечательная дочь и заботливая мама. А вот замуж Марина Александровна больше не собирается. О том, почему она запретила себе влюбляться, Яковлева рассказала нам.
– Марина, вы родились 1 апреля. Часто ли вас разыгрывают в день рождения?
– Очень. Мне звонят и поздравляют голосами знаменитых людей. То голосом Брежнева поздравляли, то Горбачева. Правда, я не знаю, кто это звонил. С моим днем рождения вообще каламбур получается. Я родилась весной в Зиме. Зима – это город в Сибири. Строгое сибирское воспитание всегда меня держало и держит.
– А вы строгая мама?
– Я мягкотелая мать. Моя мама у меня выполняла роль кнута в воспитании моих мальчиков, а я роль пряника. Я все время на поводу у них шла, спрашивала, советовалась, а иногда надо было быть строже. Думаю, что и свекровью буду мягкой. Но лезть в личную жизнь своих сыновей я не стану. Если кто-то из них будет не прав, то я поддержу, но буду на стороне невестки. Девочек обижать нельзя. Вообще-то мне уже пора и бабушкой стать, но пока мои мальчики молчат на эту тему. Все в работе. Они у меня хорошими парнями выросли. Но ни в меня, ни в отца они не пошли. У Вани и Феди техническая жилка. Они программисты.
[:image:]
– С отцом ваших сыновей актером Валерием Сторожиком вы поддерживаете отношения?
– Нет. С Валерой мы прожили счастливо в браке недолго. О том, как складывались наши дальнейшие отношения, я и рассказывать не хочу. Через год после рождения первого сына я забеременела второй раз. Речи о том, оставлять ребенка или нет, не шло. Старшему, Феде, было три года, а Ване и года не исполнилось, когда я ушла от мужа. В 1991-м я подала на развод. После этого испытала невероятное облегчение. Мы много лет не разговаривали, а потом судьба нас столкнула на съемках.
В сериале «Была любовь» мне предложили сыграть роль мамы главной героини. Согласилась. Правда, было любопытно, кто же сыграет папу. Об этом никто из съемочной группы мне не сказал. В один из съемочных дней на площадке столкнулась с Валерием, который как раз играл отца. Поздоровались мы холодно. Дома рассказала об этой встрече своим ребятам. А что, говорю, может, у нас отношения как раз наладятся. Будете общаться. Федя миролюбиво сказал: «Если захочет, пусть приходит…» А Ваня произнес с обидой: «Вообще-то он ни разу не поздравил меня с днем рождения…»
– В интервью вы признавались, что у вас в жизни были жуткие времена, когда даже газету не на что было купить. Как справлялись?
– Никогда не надо отчаиваться. Надо верить: все будет хорошо. В 90-е годы не только я оказалась в таком положении. Помню, в середине 90-х перед Новым годом зашла в «Детский мир». Разруха в стране уже кончилась, полки ломятся от самых невероятных игрушек. Но дорого все – ужас! И вот я стою и думаю, как быть: то ли купить детям под елку дорогущий импортный конструктор, то ли себе новые сапоги. Решила: «Была не была! Еще в старых сапогах похожу!» И купила детям конструктор и коньки роликовые.
Помню, ездила в автобусе с проездным Феди. Страшно боялась, что меня застукают контролеры. Так и жили. Когда было совсем тяжко, я отдала мальчишек маме. Все, что зарабатывала, вбухивала в перелеты, чтобы увидеть сыновей. Но потом суровые времена закончились, стали предлагать много работы. Я забрала маму с сыновьями к себе. Первое время мы вчетвером жили в двухкомнатной квартире, а потом я смогла позволить себе купить четырехкомнатную квартиру с просторной кухней.
[:image:]
– В драме Александра Стриженова «Упасть вверх» вы сыграли стервозную даму, которая уводит мужа у подруги. В жизни бывали в подобных любовных треугольниках?
– Я долго отказывалась от этой роли, потому что мне казалось, что не смогу сыграть такое мерзкое существо – женщину, уводящую мужа у подруги. Но меня уговорили. Видимо, на сопротивление роль и удалась. Со мной в жизни так поступали, но я – никогда. Не умею и не хочу быть подлой.
– С вашим первым мужем Андреем Ростоцким вы прожили всего полтора года. Актера уже почти пятнадцать лет нет с нами. Но вас до сих пор называют бывшей женой Ростоцкого, хотя после него вы были в браке.
– По сибирским законам замуж нужно выходить один раз и на всю жизнь. Андрея я очень любила, боготворила даже. Андрюша и был тем единственным, которого я ждала, берегла свою честь. Но совместной жизни у нас не получилось. Мы жили с ним, как в кино. Он играл гусара, а я мечтала о страстях, как в «Романсе о влюбленных». К его родителям относилась просто как к небожителям. Но вскоре после свадьбы почувствовала себя несчастной – муж стал таким грубым, мог обидеть меня, сказать что-то хамское. Потом стал изменять. Думаю, если бы мы с Андреем встретились позже, то все сложилось бы иначе. Расстались совершенно закономерно. Но это я поняла уже спустя годы.
Вся история с разводом была не моей. Я два года не могла прийти в себя после этого расставания. Потом мы с ним изредка пересекались, а однажды вместе участвовали в одном концерте. После выступления он подвез меня до дома. В машине расспрашивал о том, как я живу, рассказал, что женился и у него родился ребенок. Никакого откровенного разговора не произошло, ничего личного мы не обсуждали, но, мне кажется, наше примирение произошло.
[:image:]
– Вы готовы еще раз влюбиться и выйти замуж?
– Можно пофлиртовать, но влюбляться глобально, как было у меня в жизни, я не желаю. В один момент я приказала себе больше этого не делать. Очень тяжело отхожу от всех этих страстей. Последний раз я была сильно влюблена в сорок два года. Пережила жуткие страдания. Любовь высасывает из меня все силы, она меня убивает. Иногда мне кажется, что только я одна тяжело переживаю эти личные драмы. Высказала я тут свои желания, но зарекаться ни от чего нельзя. Если Господу будет угодно наградить меня любовью, то я приму этот дар.
– Как вы относитесь к собственной популярности?
– Популярность – это составная часть профессии. А звания для меня ничего не значат. Все это условности. Каждый актер стремится, чтобы его знали. Раньше вообще мне нравилось, когда меня узнавали, а сейчас спокойно к этому отношусь. Многие говорят, что в метро не ездят из-за узнаваемости, а я люблю спускаться в подземку, потому что больше успеваю.
[:image:]
– Многие ваши коллеги стесняются сниматься в сериалах.
– Cериалы – это тоже кино. Просто сжатое по срокам съемок. Но это ведь не значит, что играть надо плохо! Я сама люблю сесть и посмотреть телевизор. Сидим с мамой на кухне и смотрим какое-нибудь «мыло». Бывает, и оторваться невозможно. Сериалы – это ведь отдых: и посмеяться, и посочувствовать.
– Считаете себя счастливым человеком?
– «На свете мало счастья, но много маленьких радостей», – говорила подруга моей первой свекрови. В этом есть большой смысл. Для меня мелкие радости – это пересадить цветочки, поехать на даче покопаться, съездить на море. У меня постоянно есть какие-то увлечения. Я и гжель собирала, и книги. Страдаю еще одной маленькой слабостью – шопоголизмом. У меня все уже есть. Раньше только мудрости не хватало. Но и сегодня, бывая в святых местах, я прошу ума. Сейчас весна – время обновления. Потихоньку навожу порядок в квартире, в мыслях и надеюсь только на лучшее.
Пирогова Александра