Лидер группы "Анимация": Писал "Родину" и был уверен – дадут по шапке!

Группа «АнимациЯ» – относительно новое имя на российской рок-сцене, но их композиции звучат уже на 13 радиостанциях. Команда привлекла внимание прежде всего своими социальными песнями – «Родина», «Черта», «Ванька»

Фото: Константин Кулясов // Russian Look

Группа «АнимациЯ» – относительно новое имя на российской рок-сцене, но их композиции звучат уже на 13 радиостанциях. Команда привлекла внимание прежде всего своими социальными песнями – «Родина», «Черта», «Ванька». Мы поговорили с вокалистом Константином Кулясовым о группе, о родине и новом поколении.

Я человек эмоциональный

– По первым песням, появившимся на радио, можно сказать, что «Анимация» – группа с социальным или политическим акцентом. Будете спорить?

– Буду. 70 процентов нашего творчества – это все-таки лирика, в основном любовная. Но так уж получилось, что я человек эмоциональный и болею за все, что происходит в стране. И насколько меня это волнует, настолько же выливается в наше творчество. 

– Вот есть у вас песня «Родина», и главная строчка там: «Я люблю свою Родину вроде бы». А у нас в стране сейчас такой патриотический всплеск. У вас никогда не было с этим проблем?

– Когда я это писал, у меня было четкое ощущение, что мне кто-нибудь даст по шапке. У нас были случаи, когда региональные радиостанции не брали (и сейчас не берут) в эфир эту песню просто потому, что не дослушивают ее до конца. В финале этой песни как раз раскрывается тема любви к родине – какая бы она ни была, мы все равно ее любим. Несмотря на то, что мы можем ее критиковать, ругать, рассказывать за столом какие-то байки. И если рассматривать песню как цельное произведение, там никакого «вроде бы» нет. А вообще, это фактически частушка, ее можно дописывать бесконечно. Когда мы ее выложили в социальные сети, мне прислали порядка 50 куплетов, написанных разными людьми. Есть даже запись, где турки на ломаном русском поют эту песню – наверное, с подачи наших туристов. Такого глобального резонанса мы, конечно, ожидать не могли.

– Есть мнение, что, когда закончились 80-е, наши молодые рок-музыканты все эти годы занимались в основном именно любовной лирикой и поэтому рок-движение как-то скисло. В отличие от того же Шевчука, который по-прежнему дает всем прикурить.

– Согласен. В последнее десятилетие в живую музыку – рок-музыкой я бы ее не называл – пришли сопливые музыканты. Не имея никаких своих позиций, они пытались петь о чем-то абстрактном или о любви. А тема любви уже истерзана и замылена нашей русской попсой. Чтобы выделиться на этом фоне, нужно быть Николаем Носковым и написать, к примеру, «Это здорово». Что касается Юрия Шевчука, это, конечно, великий для меня человек. Он действительно перевернул сознание очень многих людей и не останавливается до сих пор: пишет новые альбомы, делает шикарные концерты. Я сам участвовал в организации одного из концертов в его студии «Иначе». Подобного у нас в России ни один артист – ни попсовый, ни роковый – до сих пор не делал. У него очень четкая гражданская позиция, и к этому человеку я бы прислушивался.

[:image:]

Трижды выкидывали из института за увлечения

– Вы по-прежнему живете в Татарстане, в родном Чистополе. Вас там воспринимают как людей, уже чего-то добившихся в Москве?

– В родном городе тяжело. Там ходят мифы и байки о группе. Я вообще человек достаточно нелюдимый, много времени провожу дома, и когда выхожу на улицу, меня иногда спрашивают: «Из Москвы приехал? Отдыхать? Надолго?» Все считают, что мы живем в столице, тем более что сейчас участвуем здесь в разных проектах, например в фильме режиссера Хлебородова («Курьер из рая». – К. Б.).

– Полагают, если есть успех, значит, надо жить в Москве…

– Просто людям там некогда за нами следить. Татарстан является преуспевающим регионом, но город Чистополь там самый экономически отсталый. Зарплаты – от 5 до 10 тысяч рублей. Какая им группа «Анимация»? Вплоть до 2006 года нас гоняли за рок-музыку. До 2010 года, пока не построили мост через Каму, город вообще находился в законсервированном состоянии: в Казань нужно было ехать очень долго. Первый настоящий инструмент появился у меня как раз в 2010 году.

– Как вас гоняли? Как это происходило?

– Меня трижды выкидывали из института за мои увлечения. Гоняли со всех репетиционных баз, из учебных заведений. Все было очень жестко там.

– А чем аргументировали?

– Не было особой аргументации. На уровне «нравится – не нравится». «Вы шумите», «вы мешаете учебному процессу», «вы все – наркоманы, алкоголики и занимаетесь ерундой». Мы собрали все возможные обвинения, и так продолжалось, пока не заняли репетиционную базу, удаленную от всех точек и жилых массивов. 

– Вы как-то обмолвились, что те молодые исполнители, которые хотят выговориться, сегодня занимаются рэпом, а не роком…

– Не в этом дело. Рок-музыкой заниматься достаточно затратно. Для того чтобы купить себе неплохие гитары, поставить оборудование, записать песни, стартовый капитал должен быть 2–3 миллион­а руб­лей. А при зарплате в 10 тысяч можно в лучшем случае купить себе компьютер, микрофон и записывать рэп под фонограмму. Я и имел в виду, что тут вопрос исключительно экономический. Мы вот тратились только на еду, а все свободные средства вкладывали в инструменты. Большинство команд в России играют на странных китайских инструментах, по бедности. Мне кажется, что именно из-за этого рок-музыка в России стоит на месте.

[:image:]

Кормит не музыка, а свой «дверной» бизнес

– Говорят, еще недавно вы работали шоферами на «Газелях». Сейчас приходится ездить в Москву на гастроли. Как совмещаете одно с другим? Или удалось полностью перейти на музыкальные заработки?

– Мы придумали себе такую работу, которая позволяет нам отрываться в любой момент на любое количество времени, – занимаемся установкой и реализацией дверей. Этим занимается вся команда – можно сказать, наш собственный бизнес, чтобы не голодать. Можем закрыть офис на ключ и уехать. Потом вернуться, открыть офис и работать. А вообще, конечно, очень бы хотелось, чтобы в нашей стране поддерживали «живых» музыкантов. У нас уже есть прецеденты по созданию рок-школ. Я был в такой, но ужасно, что дети там играют на китайских инструментах и вообще на аппаратуре очень низкого качества. Это не дает возможности ни научиться играть, ни услышать весь спектр звучания.

– А мне казалось, что рок-музыка не может вырасти из рок-школы. Всегда это происходило так: ребята сами достают инструменты, идут в подвал или гараж и начинают «рубиться» для души. А рок-школа – это что-то такое консерваторское, разве нет?

– На словах все верно, но главная проблема – все-таки материальная. Я вот ходил по музыкальным магазинам в Москве и Казани – там продают в основном «поделки». Все же, что покупается нами, покупается, как правило, в интернете и, как правило, на Западе. Либо у перекупщиков. Хорошие инструменты в России мы просто не можем себе найти. А так, конечно, року научиться невозможно. В любом случае это состояние души.

/цитата
Из текста песни «Родина»

Я люблю свою Родину вроде бы.
Я полжизни рабом на заводе был
И штаны носил прямо на скелет,
А теперь меня это не торкает.

Я люблю свою Родину, ё-моё,
А кого же еще, если не ее?
И мобили «Ё», и дороги «Ё»,
Что-то есть в ней такое – совсем свое.

/кстати
Ближайший московский концерт группы «АнимациЯ» состоится 30 апреля в клубе «16 тонн». Музыканты подготовили большую программу из лучших песен группы и совершенно новых композиций, которые еще нигде не исполнялись.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика