Анна Казючиц: Раздевают где надо и где не надо
«Воровка», «Обреченная стать звездой», «Моя Пречистенка», «Ставка на жизнь», «Для начинающих любить» – это далеко не полный перечень фильмов, в которых снялась молодая актриса Анна Казючиц
«Воровка», «Обреченная стать звездой», «Моя Пречистенка», «Ставка на жизнь», «Для начинающих любить» – это далеко не полный перечень фильмов, в которых снялась молодая актриса Анна Казючиц. Особенно запомнился сериал «Синие ночи», где у Анны была роль вожатой в пионерском лагере. Именно о нем у нас и начался разговор с актрисой.
– Анна, а вы сами в детстве любили бывать в пионерском лагере?
– Впервые в лагерь я поехала в 1993 году в Белоруссии. В отличие от России, там еще оставались атавизмы советских времен. Утром нас будил сигнал горна, все ходили строем. Правда, галстуков уже не было. Поэтому униформа, галстуки, флаги, значки для меня были настоящей экзотикой. Но отдыхать в лагере мне очень понравилось, особенно в старших отрядах.
– Наверняка и первая влюбленность там случилась.
– Я даже помню, как его звали, этого белобрысенького парня – Егор. Ему, правда, нравилась другая девочка, так что мое чувство так и осталось безответным.
– В «Синих ночах» ваша Наташа работает с отрядом малышей.
– Мне досталась роль девушки, с которой почему-то постоянно происходят какие-то дурацкие истории. Видимо, я так вжилась в эту роль, что такие же казусы стали происходить и со мной. К примеру, дети играют в бадминтон. Случайно прохожу рядом, и меня тут же со всего размаху ударяют ракеткой по переносице. Конечно, слезы градом.
Съемки были под Москвой, недалеко от Клина, в пионерском лагере «Дружба». Он стоял уже заброшенный, но там еще сохранились здания, бюсты Ленина, какие-то щиты, картины, плакаты.
– Что было самым трудным на съемках?
– Постоянная гонка. Из-за отсутствия времени страдало качество: некогда даже было как следует репетировать, «прочувствовать» своего героя. Порой приходилось буквально на ходу самим и текст придумывать: если бы мы говорили все, что написано в сценарии, то уверена, что зритель не смог бы всего этого слушать.
Хотела доказать, что не лыком шита
– Вы в актрисы пошли по папиным стопам?
– У меня и мама, и папа – люди творческие. Они познакомились в драматическом кружке, когда еще жили в славном городе Норильске. Оба с детства увлекались театром. Папа умудрился еще выступать и на телевидении. Потом их дороги на время разошлись. Мама поступила в Красноярский медицинский институт, а папа уехал покорять Москву. Он успешно закончил Щукинское театральное училище. Потом его призвали в армию, и он тут же женился на маме. А вскоре появилась на свет я. Отслужив, папа увез семью в Москву. Здесь он несколько лет отработал в Театре на Малой Бронной. Но, к большому нашему горю, отец в 34 года умер от рака. И потом по странному стечению обстоятельств мы оказались в Минске. Там я закончила школу и в шестнадцать лет по стопам отца рванула в Москву.
– Когда вы почувствовали к себе внимание противоположного пола?
– Да надо мной с первого класса мальчишки просто издевались: дергали за косы, прятали портфель… Хотя я ничем не старалась привлекать к себе внимание. А потом, когда подросла, захотела одному человеку доказать, что и мы, немосквичи, не лыком шиты. Я жила в Минске, а этот парень – в Москве. Встречались, перезванивались… Мне хотелось доказать ему, что я поступлю в театральный институт. И поступила. Как и отец, закончила Щукинское училище.
– Как вас встретила Москва?
– Это тяжелый город, для меня Москва очень долго оставалась чужой. Особенно трудно пришлось, когда училась на первом курсе. Но трудности только закалили мой характер. Меня приняли в Театр имени Маяковского. Кстати, сюда взяли сразу нескольких выпускников с нашего курса вместе с дипломным спектаклем «Кони привередливые» по Василию Шукшину. Я проработала в театре два года и ушла, потому что играть нам по сути дела не давали.
[:image:]
«Партнер меня прикрыл»
– Помните свой кинодебют?
– На втором курсе училища снялась в сериале «Воровка». У меня была роль пухлой манекенщицы по имени Аврора. С большим увлечением снималась в восьмисерийном фильме «Моя Пречистенка», потом сняли продолжение, всего 28 серий. Режиссер Людмила Гладунко сняла, по-моему, очень хорошую картину «Для начинающих любить». Это ее авторский дебют. Я сыграла интересную роль. Моя героиня, семнадцатилетняя девчонка, приезжает из деревни в Москву, где и разыгрывается вся эта любовная история. Моим партнером был Дима Миллер, которого телезрители знают по сериалу «Монте-Кристо» и по участию в «Ледниковом периоде».
– Для некоторых актрис проблема – раздеться перед камерой. Вы всегда соглашаетесь сниматься в откровенных сценах?
– Чтобы привлечь зрительскую аудиторию, актрис сейчас стараются раздевать где надо и где не надо. В фильме «Мы умрем вместе» мне пришлось раздеться: режиссер сумел убедить, что это сыграет на пользу картине. Меня не стесняли находящиеся на съемочной площадке люди, стесняло другое: что эти кадры увидят зрители и меня просто запинают. Но всё получилось хорошо. На площадке остались только режиссер, оператор и мы с партнером. Пока готовились к сцене, мы с моим партнером выпили реквизит – бутылку шампанского, это нам помогло немного раскрепоститься. Во время съемок мой партнер заботливо прикрыл меня...
– На телевидении с успехом прошел сериал «Ставка на жизнь». Участие в нем для вас – дело случая?
– Не совсем. Дело в том, что прежде я уже снималась у режиссера Романа Нестеренко в сериале «Обреченная стать звездой», поэтому он меня пригласил в свою новую работу уже целенаправленно.
«Я – категоричная»
– Что вы делаете для того, чтобы так хорошо выглядеть? Поделитесь своими секретами.
– Наверное, надо следить за собой с самого юного возраста. Еще надо радоваться жизни, любить, чаще смотреть на небо, на солнце.
– У вас есть время смотреть на солнце?
– Надо его находить. Вот просыпаешься утром, открываешь глаза, посмотри за окно: там же целый мир. Мне кажется, в этот момент человек хорошо выглядит, у него радость на душе, покой.
– А диеты соблюдаете?
– Не люблю себя в чем-то ограничивать. Мой организм сам мне диктует, что ему можно, а от чего стоит воздержаться. И я постоянно держусь в одном весе: 52 килограмма при росте 170 сантиметров.
– Какой вы себя любите больше всего?
– Когда мне весело. Но, к сожалению, я подвержена депрессиям, хотя характер у меня дружелюбный, общительный.
– Вы категоричный человек?
– Да, для меня существует только белое и черное.
– Скажите, а у вас не было мысли сменить фамилию на более звучный псевдоним, как это делают многие актеры?
– Были такие мысли. А потом подумала – меня уже знают под этой фамилией. Больше того, это фамилия моего отца, талантливого актера и замечательного человека, так что свою фамилию менять не должна, надо носить ее с достоинством.