В чем главный подвох фильма "Легенда №17"?
У нас в последнее время фильмы о недалеком прошлом получаются лучше, чем фильмы о настоящем. Вернее, так: чувствуется, что они сделаны явно с большей любовью и с большим усердием. Это можно сказать и о «Шпионе» Алексея Андрианова, и о «Матче» Андрея Малюкова, и о новой кинобиографии знаменитого хоккеиста Валерия Харламова
У нас в последнее время фильмы о недалеком прошлом получаются лучше, чем фильмы о настоящем. Вернее, так: чувствуется, что они сделаны явно с большей любовью и с большим усердием. Это можно сказать и о «Шпионе» Алексея Андрианова, и о «Матче» Андрея Малюкова, и о новой картине Николая Лебедева «Легенда №17» – кинобиографии знаменитого хоккеиста Валерия Харламова.
И тем не менее почему-то во многих современных фильмах о Советском Союзе прошлое выглядит неестественно лощеным, глянцевым, радужным. Притом что детали – одежда, машины, улицы – могут быть сколь угодно достоверными, с одним ничего не сделаешь: у всех персонажей там неисправимо современные лица. Трудно сказать, в чем это заключается – вроде бы внешне народ не сильно изменился, раса та же, все то же... Но достаточно сравнить с любым фильмом тех лет – разница видна сразу. Может быть, что-то во взгляде, а может, это сейчас гримируют так...
Главного героя – Харламова – играет Данила Козловский, но это неудивительно, он сейчас всех играет. Его вечный типаж везде – добрый, в целом положительный, недалекий парень. Честно говоря, очень хочется, чтобы режиссеры перестали уже ездить на этом образе (такое количество одинаковых героев не на пользу кинематографу), а попытались открыть в молодом актере новые стороны, не дожидаясь, пока амплуа ему поменяет возраст.
Зато Олег Меньшиков в роли тренера Тарасова действительно очень хорош. Хотя даже отдаленного портретного сходства с реальным Анатолием Тарасовым нет и в помине, об этом забываешь сразу. Собственно, его-то роль и есть главная, и как-то безоговорочно веришь, что именно магия его шаманских танцев за тысячи километров от стадиона в Монреале приводит команду к победе.
Единственное, что вызывает вопросы – образы канадских хоккеистов. Им зачем-то надели жуткие парики, и похожи они скорее на бригаду суровых канадских лесорубов, перепутавших клюшки с топорами. Прием понятен, хоть и неприятен: противник должен выглядеть как можно глупее, чтобы наши на его фоне лучше смотрелись.
Читайте также: