Михаил Швыдкой рассказал об издании тайных мемуаров Виктора Черномырдина
В Третьяковской галерее открылась совершенно замечательная выставка живописи, графики и инсталляций Бориса Мессерера, посвященная его юбилею. Это явление удивительное, потому что Мессерер не просто великолепный театральный художник, потрясающий книжный график
В Третьяковской галерее открылась совершенно замечательная выставка живописи, графики и инсталляций Бориса Мессерера, посвященная его юбилею. Это явление удивительное, потому что Мессерер не просто великолепный театральный художник, потрясающий книжный график.
Он – человек высококультурный, очень много знающий и понимающий в контексте культуры, очень серьезно относящийся к художественному слову. Кроме того, его высоко ценят как куратора и дизайнера – он делал множество самых разнообразных, сложнейших выставок, например в Пушкинском музее, и все они были исполнены на высочайшем уровне. Так что эту третьяковскую его выставку, по-моему, нужно увидеть всем.
Крайне значимое событие – прошедшее на прошлой неделе общее собрание Российского книжного союза. Важно, что там был остро поставлен вопрос о том, с какими инициативами необходимо выступить для спасения книгоиздательского дела, причем как бумажного, так и электронного. У нас книгоиздание ежегодно сокращается на 3–4% – это очень много! Надо решать, как бороться с пиратством, которое очень сильно вредит книгоизданию... Есть и другая важная проблема – как вернуть интерес к чтению. Бесполезно объявлять какие-то годы чтения, или недели чтения, или еще что-то в этом роде. Чтение не может быть сезонным, это глупость. Это вещь, которая должна быть постоянной и естественной.
И еще на минувшей неделе вышла очень важная книга: трехтомник воспоминаний Виктора Черномырдина, изданный к его 75-летию, – он надиктовывал ее в последние годы жизни, но увидеть напечатанной не успел. Особенно интересно эту книгу читать вместе с другой, вышедшей одновременно с ней – «Революцией Гайдара» Петра Авена и Альфреда Коха. Именно обе эти книги создают стереоскопическую, почти полную картину 90-х. Книги, написанные людьми абсолютно разных взглядов, с разным опытом – они дают больше представления о 90-х, чем любые другие публицистические и беллетристические тексты.
И важно, помимо всего прочего, что здесь очень хорошо показан драматизм, даже трагизм 90-х, смены формаций, полной перемены жизни – но при этом и то, какие надежды были у людей.
Читайте также:
Уникальные картины Третьяковской галереи
Виктор Черномырдин не смог жить без любимой жены