Фильм "Тайна перевала Дятлова": Мутантов бояться – в горы не ходить

От российско-американского фильма "Тайна перевала Дятлова", который спродюсировал Александр Роднянский, а снял Ренни Харлин ("Скалолаз", "Глубокое синее море"), хорошего и не ждали. Но и такого – тоже

Фото: «Тайна перевала Дятлова» получилась фильмом о зомби. // Global look press

От российско-американского фильма "Тайна перевала Дятлова", который спродюсировал Александр Роднянский, а снял Ренни Харлин ("Скалолаз", "Глубокое синее море"), хорошего и не ждали. Но и такого – тоже.

Группа американских студентов отправилась снимать кино о группе Дятлова и заодно открыть тайну. Там-то они все и сгинули. В конце концов все сводится к экспериментам советского правительства по телепортации, отчего происходят мутанты, которых правительство до сих пор прячет в тайном бункере.

Надергано отовсюду понемногу. На "Ведьму из Блэр" Роднянский и сам ссылается – но тут ведь не просто тот же жанр псевдодокументального ужастика, а прямые цитаты. Мутанты бегают, как Горлум во "Властелине колец", и трясут башкой, как в "Лестнице Иакова". Обещанный хитрый финал сводится к телепортации во времени – мутанты, нападающие на героев, оказываются самими героями, которых сплющило в телепорте до состояния зомби и выкинуло в 1959 год.

Смысл фильма?

Тот, что самые страшные наши враги – это мы? По-моему, мы уже пытаемся придумать за авторов. А причина гибели туристов, кстати, так и не раскрыта. Видимо, они нашли бункер с телепортом и их за это убила кровавая гэбня. Логика в картине вообще отсутствует – множество всего свалено в кучу, тут и там висят не объясненные никак хвосты. Например, зачем зомби положили язык убитого военного в метеовышку? Чтобы он температуру воздуха измерял там?

Самое страшное в истории группы Дятлова не то, что люди погибли неизвестно как. Страшны детали – совершенно реалистичные, но при этом абсурдные, необъяснимые. Разрезы на палатке, чужая одежда, исчезнувший фотоаппарат, странные травмы, явно странное поведение, восстановленное по следам...

Авторы этого не поняли и стали пугать нас какими-то зомбиками. А кто их сейчас боится? И восторги Роднянского, человека вообще-то неглупого, так же необъяснимы, как язык в метеовышке.

Читайте также

Фильм "Энтропия": Собчак, Путин и конец света
Михаил Швыдкой: Фильм "Анна Каренина" перевернул все русские традиции! [ВИДЕО]
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика