11.11.2012

Все тайны фильма «Ирония судьбы или с легким паром!» Эльдара Рязанова

Сама идея «Иронии судьбы» возникла из вполне реального случая, когда одного известного артиста точно так же по ошибке отправили под Новый год в один из курортных городов страны. Это происшествие и было положено в основу сюжета

Сама идея «Иронии судьбы» возникла из вполне реального случая, когда одного известного артиста точно так же по ошибке отправили под Новый год в один из курортных городов страны. Это происшествие и было положено в основу сюжета.

Эльдар Александ­рович вместе со своим другом Никитой Богословским решили написать малобюджетную пьесу в жанре рождественской истории для театра, где будет задействовано минимальное количество актеров и минимум декораций.

Только гораздо позже Эльдар Александрович решил снять фильм по этой пьесе.

Съемки проходили очень непросто: сложно было подобрать подходящий актерский состав, выбрать площадки для съемок. Но вот наконец-то все разрешилось, и даже чиновники из Госкино перестали вставлять палки в колеса.

Съемочная группа выезжает для работы в Ленинград – нынешний Петербург, и тут их снова ждет неожиданный сюрприз.

Дело в том, что, по задумке режиссера, в фильме должно было быть много натурных съемок на фоне заснеженных городских пейзажей. Для этого специально дождались середины зимы. Приезжают. А снега-то и нет. Ждут день, второй, третий.

Снимают все, что могут, в павильоне. Аппаратура простаивает. Время, отпущенное для съемки, заканчивается, а снега все нет.

– Это была кровавая история, – сказал как-то сам Эльдар Александрович в интервью для «Кинопанорамы».

– Нам бы так и пришлось уехать ни с чем, или делать панорамные съемки в павильоне. Но тут я, на свой страх и риск, нашел единственно возможное на тот момент решение.

Мы скупили всю вату и весь нафталин в окрестных аптеках и принялись «наводить новогодний антураж»: нафталин насыпали тонким слоем на тротуары, ватой украсили фонари, парапеты, деревья и кусты.

Получилось вполне натурально, если снимать при определенном свете и на значительном расстоянии. Правда, шпиль Адмиралтейства украсить не удалось – не достали. Так он и вошел в кадр без «снега».

Обитатели окрестных домов, особенно дети, которые тоже с нетерпением ждали снега, увидев «зиму» через окно, приходили в восторг: выносили санки, лыжи, одевались потеплее. Однако на улице-то была плюсовая температура!

Но самая большая сложность была в том, чтобы сделать имитацию снегопада в кадре, когда героиня Барбары Брыльской идет через «заснеженную» площадь, похрустывая сапожками по свеженасыпанному нафталину.

Пришлось зарядить «пушку» манной крупой и мелкими макаронными звездочками. При известной доле воображения в темноте это было похоже на мелкую «крупу».

Больше всех удивлялись и возмущались дворники, убирая все это безобразие. А в одной газете даже появился гневный фельетон «Не стреляйте в воздух макаронами». Зато сам фильм имел такой успех, что вся эта история обошлась без серьезных последствий для режиссера.

Такая вот «ирония зимы».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика