Наталья Метлина: Двери мошенников открываю ногами
9 сентября на НТВ состоится премьера ток-шоу «Метла». Метла – школьное прозвище журналистки Наталии Метлиной, которая и станет ведущей еженедельной программы, выходящей в вечерний прайм-тайм
9 сентября на НТВ состоится премьера ток-шоу «Метла». Метла – школьное прозвище журналистки Наталии Метлиной, которая и станет ведущей еженедельной программы, выходящей в вечерний прайм-тайм.
– С чем идете на НТВ?
– Несу на НТВ огромный груз своего без малого 20-летнего опыта в журналистике. Я работала в двух ипостасях. Лет 16 занималась расследованиями как документалист, репортер, руководила проектом «Специальное расследование» на «Первом канале». А затем мне представилась возможность попробовать себя в качестве ведущей ток-шоу «Право голоса» на «3 канале». Этот опыт крайне важен, потому что мы (Метлина и второй ведущий Роман Бабаян. – Ред.) чуть-чуть перекрыли кислород братьям-артистам, которые множились на телеэкранах. При всем моем уважении к людям этой профессии, в ток-шоу они в большинстве своем выглядят совершенно непотребно.
– Возможно, к вам тоже есть претензии.
– Мы, мне кажется, выглядели уместно. По крайней мере понимали, что реально происходит в стране и мире, и чувствовали проблемы людей. У нас было некое разграничение по темам. Мы шутили, что я не знаю, чем Иран отличается от Ирака, а Роман не знает, как расшифровывается ЖКХ. Естественно, все мы прекрасно понимаем, но разделение такое было: я занималась социалкой, он – общественно-политическими темами. Тем не менее ничто общественно-политическое мне не чуждо…
– Это вам и предстоит продемонстрировать на НТВ?
– Я определяю жанр «Метлы» как расследовательское ток-шоу. Мы попробуем соединить в одной программе и полевое расследование, и студийное ток-шоу. Не могу назвать себя основательницей жанра. Есть аналоги нашей программы на других каналах, но я все-таки надеюсь, что мы не будем похожи. Это авторское перо с совершенно неожиданными поворотами. Мы будем брать самые актуальные темы, о которых говорили всю неделю. Мы не хотим повторяться, хотим быть эксклюзивными. Это я вам обещаю, так как буду снова востребована как полевой журналист. А поскольку я очень люблю открывать ногой двери мошенников, то с восторгом возвращаюсь к жанру, по которому 4 года тосковала.
– А почему его оставляли?
– Родила второго сына, и мне стало достаточно тяжело работать в прежнем ритме. Знаете, когда рождается ребенок, ему надо уделять очень много времени. Я вообще уделяю своим детям много времени. Моему старшему сыну сейчас 22 года, и это очень забавно, как я их провожаю утром из дома. Андрей, закончивший в этом году факультет мировой политики МГУ, едет на работу в министерство экономического развития, а Алеша, которому 4 года, идет в детский сад…
Но сейчас наступает период, когда дети должны понять, что у меня есть и свои интересы. Я должна развиваться в карьере, иначе превращусь в домохозяйку, которая просто плывет по течению. Я не боюсь рисковать. А то, что мы придумали на НТВ – колоссальный риск. Но дело того стоит.
Наш разговор с вами происходит в половине двенадцатого ночи, за минуту до вас позвонил мой многотерпеливый муж, который спросил: «И все-таки когда же ты придешь домой?» Это для меня уже немного забытое состояние – возвращение домой около полуночи, но сейчас мы ставим проект на крыло. Уже месяц вкалываем, как молотилки. Не знаю, на сколько хватит меня. Но я человек ответственный и подхожу к новому делу с огромным волнением.
– А ведь вы, Наталия, последняя из могикан. Ведь не осталось женщин ни в ток-шоу (после Сорокиной), ни в расследовании (после Масюк).
– Чистая правда (кокетливо). Хвалите меня, хвалите! На самом деле это очень тяжелый хлеб, абсолютно не женский. Что помогает мне оставаться на экране и заниматься сложными темами? Наверное, у меня есть возможность, желание, человеческая позиция, внутреннее неравнодушие и энергетика.
Мне кажется, у женщины, занимающейся расследованиями или ведущей ток-шоу, есть перед мужчиной преимущества. Бывают моменты, когда не хватает информации, документов – тогда можно довериться интуиции. А в ситуации, когда нужно задать неожиданный вопрос, который в устах мужчины звучал бы глупо и банально, женщине он будет не просто простителен, а попадет в самое яблочко. Это будет вопрос, который вертится у всех на языке.
Вот такие вопросы мы и будем задавать.