Ученые отправят найденные останки Моны Лизы на ДНК-тест

Во Флоренции обнаружили женские останки, которые предположительно принадлежат Лизе Герардини – той самой модели, которая позировала Леонардо да Винчи для знаменитой картины «Мона Лиза».

Фрагменты скелета прототипа «Моны Лизы» были найдены в церкви Святой Урсулы, где Лиза Герардини жила вплоть до самой смерти 15 июля 1542 года. При этом ученые не уверены, что обнаружили именно могилу Герардини. Несмотря на то, что могила женщины находилась возле алтаря, где обычно хоронят знатных дам, это могло быть место захоронения некой Марии дель Риччио, которая в тот период времени также была послушницей в том же монастыре.

В ближайшее время останки отправят на радиоуглеродный анализ, который позволит определить точную дату захоронения тела, а затем – на ДНК-тест.

Отметим, что группой археологов руководит Сильвано Винченти, который известен своей «охотой» за Моной Лизой. В прошлом году он объявлял, что нашел череп Лизы Герардини, однако биологические тесты дали отрицательный результат. В этот раз, по его словам, вероятность того, что он нашел ту самую Джоконду, намного выше.