Сергей Минаев: Я завидую создателям фильма "Духless"

Экранизация бестселлера Сергея Минаева «Духless» – событие долгожданное: еще пару лет назад, когда жахнул кризис и кончились деньги, пришлось звать на помощь Федора Бондарчука.

Фото: Сергей Минаев // Alexander Chernykh / Russian Look

На открытии Московского кинофестиваля показали Путина-Бэтмена и «прототипов» Pussy Riot.

Фестивалю, выселенному из «Пушкинского» (там ремонт), сразу же стало тесно на Новом Арбате: звездная дорожка на открытии едва умещалась вдоль тротуара. Корреспондент «Собеседника» застал звезду шоу бизнеса Жанну Фриске в узеньком «коридорчике» для прохожих шириной в метр. Фриске ждала кавалера – телеведущего Дмитрия Шепелева, чтобы пройти с ним по красному ковру.

На Жанну глазели «простые смертные» сограждане, пытавшиеся примкнуть к светской жизни столицы посредством комплиментов в лицо и разговоров за спиной («ну Фриске, ну и что?»), а также водители проезжающих авто. В качестве компенсации за причиненные звездам неудобства – в меру жаркая солнечная погода, позволяющая актрисам пощеголять в самых эффектных платьях без риска замерзнуть, а также… фильм открытия о жизни гламурной Москвы.

Экранизация бестселлера Сергея Минаева «Духless» – событие долгожданное: еще пару лет назад, когда жахнул кризис и кончились деньги, пришлось звать на помощь Федора Бондарчука. Фильм досняли. Над ним работали Денис Родимин, ранее писавший сценарии к «Бумеру», «Бумеру. Фильм второй» и «Жестокости», и режиссер Роман Прыгунов, снимавший клипы Земфире, Валерии и той же Жанне Фриске.

«Духless» с его гламуром, матом и кокаином, однако, взяли на открытие ММКФ. Получилось, кстати, неплохо и очень провокативно: обкурившемуся главному герою в какой-то момент является Путин в роли Бэтмена и говорит: «Анашу заканчивай курить. Ты вообще знаешь, что когда ты куришь анашу, ты помогаешь международному терроризму?» А главная положительная героиня – оппозиционерка, участвующая в хулиганских акциях вроде взрыва краски в дорогом ресторане и регулярно бьющаяся с ОМОНом. Прыгунов, правда, попросил «не искать никаких параллелей» – мол, фильм был сделан полтора года назад. Но как уж тут не искать-то?

– Митинги последнего времени – это ожидаемые процессы, – сказал «Собеседнику» после показа Сергей Минаев, издавший «Духless» в 2006-м и скромно сидящий на пластмассовом стульчике во дворе кинотеатра. – Одна часть общества недовольна тем, что делает другая часть общества. Но понятно, что абсолютной справедливости не бывает. Здесь много вещей сложилось: идет поколенческий слом, идеологические противоречия – так всегда бывает, это нормально.

– Вы не участник этих процессов? Смотрите на это только со стороны?

– Абсолютно!

– А изменилась ли как-то гламурная тусовка с момента написания романа?

– Я в гламурной тусовке почти не присутствовал пять последних лет. Но чувствую, что изменилась. Те вещи, которые были популярны в «нулевых», связанные с миром потребительских ценностей – первые клубы, первые машины, первые безумства, – теперь не так актуальны. Все стало как-то спокойнее – во всяком случае, в мегаполисах. В Москве и Питере все уже более европеизировано.

– Какие чувства будут у людей в российской провинции, которые посмотрят это кино?

– Они будут сопереживать главному герою, они захотят быть на него похожими, потому что порок всегда притягателен. Кто-то почувствует перерождение героя, а кто-то скажет: «Суки, опять они зажрались в своей Москве». Это нормально.

Послушайте, мне тут рассказали историю о том, что большая часть жителей города Касимова никогда не была в Рязани, не говоря уже о Москве. Такой колоссальный разрыв. Вот это плохо. Условия для жизни должны быть более-менее схожи во всех уголках страны – это способствует развитию государства. А когда ты можешь заработать только в трех-четырех федеральных центрах – это неправильно.

– Продавая права на экранизацию, вы сами отказались от вмешательства в создание фильма. Но ваше имя все-таки в титрах. Не боялись, что напортачат?

– Я знал, кому отдаю. Мы совпали с первой ноты. Я читал первые наброски сценария, мне все сразу стало нравиться. Вообще мне везет на людей. И о фильме не могу сказать ни одного плохого слова. Я даже жалею, что пару моментов не я написал, а они. Ну, такая хорошая творческая зависть.

– Главную роль отдали Даниле Козловскому. Получается, вы – его прототип…

– С главным героем получилось стопроцентное попадание! Некоторые вещи, которые я сегодня увидел на экране, – они меня настолько царапнули… Это про меня! Я себя узнал!

– Вы говорили о том, что вас в свое время забросали предложениями об экранизации и цена на права постоянно росла…

– Да, она выросла в четыре раза.

– Цифру не озвучите?

– Это продюсеру надо озвучивать. Все-таки он покупатель, а я продавец. Но это была очень большая по тем временам сделка. Самая крупная, наверное.

– Вы ведь и бизнесмен, и блоггер. Какое количество времени занимает сейчас творческая составляющая в вашей жизни?

– Я пишу одну книгу в год. Правда, сейчас трачу на это меньше времени. Последняя книга вышла с разницей в два года. Я стал больше работать с текстом, больше себя критиковать.

– Теперь заранее не думаете об экранизациях?

– Когда пишу книгу, я всегда представляю, что на нее снимается кино, визуализирую текст. Мне так легче.

В российский прокат фильм «Духless» выйдет 4 октября 2012 года.

Смотрите фотогалерею 34-й Московского международного кинофестиваля ММКФ

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика