Избирательная кампания выборов президента-2012 - не военная
Я понимаю, что пиарщики вовсю стараются, но еще не Бородино, и французы еще не в Москве.
Наивысшее впечатление минувшей недели – «Гражданин Гордон», где участниками предвыборной гонки обсуждалась возможность проведения честных выборов.
И хотя поначалу воскресная программа мне чем-то неуловимым напоминала «Королей и капусту» О.Генри, было ужасно приятно видеть, как люди договорились. Оставалось ждать понедельника, когда они соберутся и подпишут проект Соглашения о мерах гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов президента РФ. Я в восторге поддался искушению, свойственному всем недобитым интеллигентам, и позвонил знакомому (не буду его называть) поделиться ощущениями. А он мне говорит: «Ты что, дурак? Запись передачи была в четверг, а уже в пятницу стало ясно, что никто ничего не подпишет».
В связи с этим вся прошлая неделя прошла для меня под знаком странной исторической аллюзии. В 1814 году император Александр I, в то время записной либерал, попросил лидера английских либералов лорда Грея написать записку о создании оппозиции в России. Лорд Грей написал, но был страшно удивлен, потому что он считал: оппозиция рождается внутри парламента, внутри общества. Тогда ему объяснили, что в России все не так. И даже оппозиция создается согласно указанию императора… Передача Гордона и все другие проходящие программы убеждают меня в том, что за эти 200 лет ни шиша не изменилось.
Сериал «Белая гвардия» жду с нетерпением. Люди совершают подвиг, когда берутся за такие работы: в голове ведь живет старый образ. И все же интересно увидеть новый взгляд, новых героев. Надеюсь, народ будет смотреть нечитаемого сегодня, к сожалению, Булгакова. Зато, видимо, бросится читать Лермонтова – после того как его на стадионе процитировал Путин.
Я понимаю, что пиарщики вовсю стараются, но я бы не вел избирательную кампанию, как военную. Сейчас еще не Бородино. И французы еще не в Москве. Я твердо убежден, что ни французы, ни даже американцы не собираются приезжать в Москву вслед за своим новым послом. Военное состояние нагнетается искусственно. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с нерешаемой ситуацией, начинает звучать сложный рефрен «Кто не с нами, тот против нас».