Федор Конюхов потерял белого медведя
Арктические экспедиции – дело небезопасное. Мало того что холодно, так еще столько мяса оптом чертовски привлекает местных жителей. Так, к экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова на прошлой неделе привязался белый мишка. Об этом путешественник доложил во время сеанса связи с московским штабом
Арктические экспедиции – дело небезопасное. Мало того что холодно, так еще столько мяса оптом чертовски привлекает местных жителей. Так, к экспедиции Федора Конюхова и Виктора Симонова на прошлой неделе привязался белый мишка. Об этом путешественник доложил во время сеанса связи с московским штабом.
Сначала напарник Конюхова увидел свежие следы на снегу. Вскоре появился и сам хозяин. Собаки путешественников решили вступить с ним в битву, но им не позволили. Так у экспедиции появилось большое мохнатое сопровождение.
– Началась гонка с преследованием, – рассказал Конюхов. – Сделаем пару выстрелов в воздух, медведь отойдет, мы продолжим движение. Через какое-то время опять подходит, причем с подветра, чтобы собаки его не почувствовали. Пару раз медведь подходил к упряжке на 100 м, стоит, нюхает воздух, зевает.
Настырный сопровождающий поломал путешественникам весь график. Средний дневной переход у них составляет около 25 км, но в день встречи с мишкой удалось пройти только 21 км. А всего Конюхов и Симонов планируют пройти на собачьих упряжках около 4 тысяч км – от Северного полюса до Гренландии. Кроме того, косолапый спровоцировал их на перерасход патронов. Пришлось заказать несколько дополнительных упаковок, ибо идти еще долго – конец экспедиции запланирован только на август.
Как полагает Конюхов, мишка видел людей впервые в жизни, поскольку он не испытывал перед ними ни малейшего страха. И неизвестно, чем бы закончилась «дружба» с полярным хищником, если бы вскоре после встречи погода не испортилась. Началась пурга, и из-за нулевой видимости экспедиция остановилась на внезапный отдых. В этой самой пурге и сгинул храбрый медведь. Теперь полярники могут продолжить свой путь, а нам вот как-то неспокойно за мишку – как он там, в снегах и тумане?
Читайте также: