Юрист онлайн: Что делать, если ваши права нарушили в кафе или ресторане?
От советского общепита российский принципиально отличается отсутствием хамства, выбором и интерьерами, а вот вопрос качества – весьма спорный. Что нужно знать, если ваши потребительские права были нарушены в кафе или ресторане?
От советского общепита российский принципиально отличается отсутствием хамства, выбором и интерьерами, а вот вопрос качества – весьма спорный. Что нужно знать, если ваши потребительские права были нарушены в кафе или ресторане?
Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с посетителем общепитовской точки – это пищевое отравление. Как правило, это временное расстройство здоровья без тяжелых последствий, но и за это руководство общепита должно нести ответственность. Минимум, что имеет право потребовать клиент у заведения, – это возвращение потраченных денег.
Однако многие не согласны даже на это.
– В таком случае потребителю нужно обратиться к врачу и получить медицинские документы, которые подтверждают пищевое отравление, – рассказывает юрист Московского общества потребителей Юлия Швец. – Затем следует обратиться к руководству общепита с претензией, в которой указать свои жалобы и прописать, что вы требуете. Претензию, разумеется, лучше составить в двух экземплярах. В течение 10 дней на нее должны ответить. В суд нужно обращаться только тогда, когда получен отказ или частичный отказ.
У потребителя много шансов выиграть такой иск: суды, как правило, принимают сторону клиентов, а не поставщиков услуг. Главное, чтобы, кроме справок, на руках был чек из заведения, где произошло ЧП, и тогда довод другой стороны «а вы в другом месте отравились» судья во внимание принимать не станет.
– С ответчика можно потребовать не только вернуть деньги, заплаченные за обед, но и возместить расходы, которые были понесены в связи с лечением, а также привлечением к делу юриста, – продолжает Юлия Швец.
В последнее время некачественную продукцию чаще всего можно встретить в суши-барах и китайских ресторанчиках, где подают блюда из несвежей рыбы и морепродуктов.
А вот по фастфуду жалоб со стороны потребителей, наоборот, стало меньше. Самая распространенная претензия – плохо прорубленное мясо в котлетах. Ни тараканов, ни червяков в быстро приготовленной еде не находили давно. Хотя если встретите в общепитовском салатике или борще лишний ингредиент вроде волоска или камешка – не пугайтесь.
– Такие ситуации на месте улаживаются миром, – говорит Юлия Швец. – Тем более если рядом есть свидетели.
В наши рестораны и кафе вообще лучше ходить вдвоем или компанией. А что? Выгодно и не так страшно.
Кстати
Три миллиона за пиццу
Бывшая участница «Дома-2» Виктория Карасева смогла взыскать с известного ресторана, по вине которого стала инвалидом, 3 млн рублей. Четыре года назад девушка пробовала в этом ресторанчике пиццу с морепродуктами, в которой оказался запечен кусочек панциря мидии.
В результате ей изрезало пищевод, она попала в больницу и перенесла несколько операций.
Суд присудил Карасевой почти 3 млн рублей, а судебные приставы взыскали с должника эту сумму. И это огромный положительный момент в этой ужасной истории: обычно, когда потребитель предъявляет серьезные требования, заведение просто закрывается и перерегистрируется.