08.09.2011

Михаил Котляров: я всегда шел по жизни с музыкой

Русский тенор Михаил Котляров о современной российской культуре, оперном искусстве, мужской моде и любви женщин.

Русский тенор  Михаил Котляров о современной российской культуре, оперном искусстве, мужской  моде и любви женщин.

- Классическое искусство,  особенно музыкальное,  всегда было неотъемлемой  частью русской  культуры и оплотом русской духовности. А как сейчас воспринимают классическую музыку? Кто они, ее современные поклонники?

- Восприятие  классической музыки – это  часть воспитания, образования, особые  вкусовые пристрастия. Поэтому  поклонники классической музыки  – люди сложносочиненные, со своими сложившимися взглядами и убеждениями, тонким чувством прекрасного. Именно за эту сложность я люблю и ценю свою аудиторию. На фоне современного потребления попсы, основанной на выкачивании денег любым путем, способные тонко чувствовать, много думать и анализировать люди кажутся мне редчайшим бриллиантом. Чувствовать прекрасное (а классика была, есть и будет тем самым «прекрасным») – отличный способ очищения души. Я уверен, что классике под силу на время остановить современную глобальную деструкцию. Язык классической музыки – это язык мысли, он позволяет хоть на минуту задуматься. Моя задача – петь на таких колебаниях, чтобы дать слушателям возможность духовно очищаться через понимание прекрасного, достигать умиротворения. 

- Какие изменения сейчас происходят в оперном искусстве? Не жалеете, что сейчас каждый знает, кто такая Бритни Спирс, но далеко не каждый сможет назвать хотя бы пять великих теноров минувшего века?

- Опера всегда  была далека от массовой культуры. Но любовь к опере – на всю жизнь. Тот, кто смог понять оперу, никогда не сможет уже предпочесть ей что-то другое. Он навсегда останется верным опере. Большие изменения сейчас видны и в самом мире этого искусства. Паваротти превосходно удалось популяризировать классическую музыку благодаря бренду «Трех теноров», но в то же время он стал олицетворением нового поколения теноров лирикопоющих, ласкающих слух, но не страстных, не поражающих своим темпераментом. Сейчас на сцене мало кто может заставить людей прочувствовать, привести слушателей в трепет. Мало теноров чувственных, поэтому пение современных теноров зачастую не трогает публику. Другая современная оперная тенденция, которая меня огорчает, - унисексирование, сращивание мужского и женского. Канонические певцы - мужчины встречаются сейчас все реже и реже.

- Как Вы оцениваете  уровень современной  российской популярной  музыки?

- Уровень нашей  эстрады – это уровень хорошей  ресторанной музыки. Попса насаждается  сейчас исключительно для зарабатывания  денег. У нас в стране нет культуры шоу-бизнеса. Я считаю, что многие отечественные исполнители попсы должны честно и открыто петь под фонограмму. Пусть лучше их песни обрабатывают, чем заставляют аудиторию слушать откровенную халтуру. Думаю, в дальнейшем в российской музыке будет продолжаться деградация. 

- Над чем Вы работаете сейчас?

- Сейчас я  закончил работу над альбомом «В одно дыхание», который, как мне кажется, максимально полно отражает мое сегодняшнее состояние души. Я понял, что мультижанровость – это не для меня. Я не хочу больше распыляться по мелочам, поэтому решил всецело сфокусироваться на моей музыкальной стихии – классических жемчужинах тенорового репертуара.
- Вас можно назвать  фанатом модных  брендов?

- Ни в коем  случае! Мужчину украшают не бренды, марки и безукоризненно сшитый костюм (хотя это и играет значительную роль, ведь в нашем обществе продолжают встречать по одежке), а самообладание, ответственность, забота о ближних. Для меня самое страшное – это не выполнить данное обещание. Я уверен, что старинное представление о чувстве долга и слове дворянина, и сейчас актуально для любого настоящего мужчины. Настоящего по духу, а не по гендерной принадлежности и набору физиологических функций.

- А как вы относитесь  к парфюмерии?

- Парфюмерия  – это культура, это искусство, это своеобразный невербальный язык. Аромат может сказать о человеке очень многое. Зачастую мужчины не задумываются об этом, однако женщины более тонко ощущают язык парфюмерии. Для прекрасной половины человечества ароматы - это элемент любовной игры и соблазнения. Поэтому я считаю, что для каждого мужчины важно найти свой аромат. Даже если у вас сейчас нет больших финансовых возможностей, не зацикливайтесь на брендах, а найдите запах, который подходит под ваше настроение, передает палитру ваших чувств и эмоций и, возможно, даже жизненную философию. 

- Теноры всегда  пользовались особой  любовью женщин. Как  Вы думаете, с  чем это связано?

- Колебание голосовых  связок тенора привлекает женщин  на физиологическом уровне. Оно  приводит их в трепет и разжигает сильнейшее чувство страсти. Моя публика – это женщины, каждую из которых я уважаю и люблю. Женщины – более чувственно тонкие, чем мужчины. Поэтому они чувствуют мою любовь и отвечают взаимностью.


Официальный сайт Михаила Котлярова: http://kotlyaroff.com/

Рубрика: Интервью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика