Кристина Орбакайте: Мужчины – они с Марса, а женщины – с Венеры
В прокат вышел фильм «Любовь-морковь-3» (режиссер Сергей Гинзбург). Актриса Кристина Орбакайте в интервью «Собеседнику» поделилась своими ощущениями – как она перевоплощалась сначала в мужчину, а потом в ребенка.
В прокат вышел фильм «Любовь-морковь-3» (режиссер Сергей Гинзбург). Актриса Кристина Орбакайте в интервью «Собеседнику» поделилась своими ощущениями – как она перевоплощалась сначала в мужчину, а потом в ребенка.
– Известный критик театра и кино Татьяна Москвина в своей книге негодует, что «наши режиссеры, рвущие на части популярные физиономии, не замечают выдающегося дарования Кристины Орбакайте и ее судьба в кино полновесно так и не сложилась». Согласны ли вы с этим мнением?
– Что касается моего драматического таланта, то я еще в самом расцвете сил и лет! Есть надежда, что моя актерская профессия (по образованию я актриса) будет развиваться и развиваться. На мой взгляд, для актрисы большая творческая удача, если она сыграла три роли в комедии, как это произошло со мной. Все три роли – характерные, интересные и такого диапазона – и женщина в зрелом возрасте, и мужчина, и ребенок. Не секрет, что комедийный жанр подвластен не каждому. Считаю, что наша трилогия «Любовь-морковь» получилась удачной и, что самое главное, будет любимой у народа всех возрастов. Заглядывая вперед, скажу, что следующая моя роль в кино – драматическая.
Устройство мужских мозгов
– Каково это – ощущать, когда в женском теле где-то поселилась мужская душа? И есть ли она вообще у мужчин – душа?
– Во-первых, мы не играли в тела. И кстати, у меня не было мужской небритости или усов. А душа мужчины – это скорее образ, чем реальность. Поскольку мы играли в паре с Гошей Куценко, то для одного актера совсем несложно перенять повадки другого, будь это мужчина или женщина.
– После роли в первом фильме «Любовь-морковь» вы разобрались с устройством мужских мозгов?
– Каждая роль в художественном фильме – это перевоплощение. Мужчины мыслят иначе, чем мы, женщины, – и это факт. Ведь мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры. В частности, благодаря фильму и своему жизненному опыту мне удалось лучше понять мужскую природу. Теперь в каких-то вопросах к противоположному полу отношусь с бо€льшим пониманием, где-то уступлю, а где-то и промолчу.
– А как вы думаете, почему на Руси издревле любовь сравнивали с каким-то овощем – то морковкой, то картошкой, то томатами?
– А ведь действительно: прошла любовь – завяли помидоры. Возможно, любовь сравнивали с каким-нибудь овощем потому, что чувство это хотя и прекрасное, но скороспелое, недолгое и невечное для большинства из нас. К тому же в России фруктов было маловато – разве только яблоки, поэтому и все народные пословицы связаны с овощами да, может, еще с яблоками. А может, любовь в России никогда не была сладкой, как малина, а все больше горькой, как репа.
– Вы верите в то, что достаточно просто протянуть любимому руку, хотя уже все идет на спад?
– Конечно, в жизни и в любви все сложнее, чем в песне и в кино. Но надо помнить, что в твоей руке, возможно, кто-то нуждается, и быть готовым ее протянуть в необходимую минуту.
Мама, Дени и Грета Гарбо
– Алла Борисовна когда-то сочиняла музыку под мужским псевдонимом Борис Горбонос. А вы способны в какой-либо ситуации выдать себя за мужчину?
– Пока все делаю под своим именем. С мамой у нас разные истории, поэтому лучше нас и не сравнивать в творчестве. У меня достаточно много ролей в кино и в театре, где у меня разные имена. На сегодняшний момент у меня точно нет необходимости скрываться под мужским псевдонимом. Каждая роль, новое имя меня чем-то обогащает, заставляет задуматься и наверняка накладывает какой-то отпечаток на мою личность.
– Фотохудожник Екатерина Рождественская сделала ваш портрет в образе Греты Гарбо, найдя между вами некое сходство. Голливудская звезда была таинственной женщиной – молчаливой, скрытной. Есть ли у вас общие черты с божественной Гарбо?
– Грим, костюм и свет делают роль и образ. А зная историю Греты Гарбо, было несложно изобразить ее. Я, в отличие от Греты, не ушла со сцены в возрасте 35 лет – так что уже одной ее черты у меня нет. Надеюсь, что во мне есть некая загадка, как в каждой женщине, а может, и человеческая тайна. А есть и много открытости, возможно, наивности, доверчивости, которые помогли мне перевоплотиться в одном из фильмов «Любови-моркови» в ребенка. О себе мне сложно говорить однозначные вещи. В жизни я разный человек, да и в кино, как выяснилось в трех фильмах «Любовь-морковь», тоже разная.
– Ваш старший сын Никита сыграл главную роль в фильме «В гостях у сказки» и забавную роль в фильме «Ёлки». Вам понравились эти работы?
– К сожалению, фильм «В гостях у сказки» так и не вышел на экран и я его полностью не видела. А вот в «Ёлках» Никита мне понравился. В роли таксиста я не увидела того Никиту, которого знаю с рождения, а увидела незнакомого для меня человека, его героя.
– Младший сын Дени просто создан для того, чтобы сниматься в кино. Он такой красавчик – и в нем море обаяния. Готовый артист?
– В нашей семье каждый выбирает свою судьбу сам, и родители ничего не навязывают. Естественно, надо учиться, заниматься, мечтать… Никиту потянуло в кино, в музыку… А у Дени в его 12 лет свои пристрастия. Хотя, безусловно, Дени нравится придумывать образы, создавать мини-спектакли. Я называю Дени домашним шоуменом – он все время всех веселит. Но пока мне сложно говорить, во что дальше перерастет творческая жилка у Дени.
– Кристина, объясните, зачем вы выбрали такой трудный путь – каждый день доказывать, что вы певица, что у вас дар? После блестящей роли в фильме «Чучело» Ролана Быкова на актерском поприще вам было бы и легче, и свободнее, и комфортнее без злых языков за спиной.
– Очень даже нужно доказывать и в кино, и на сцене – постоянно. А что уже пройдено, то пройдено, и нет смысла оглядываться назад. Бог видит, как я хотела быть только актрисой и посвятить всю себя кино и театру. Но так сложилась моя судьба, что в тот момент, когда я созрела для того, чтобы быть актрисой, наступил глобальный кризис в кино и ничего не снималось вообще. И тогда мне представилась возможность попробовать себя в качестве певицы. Хотя критика в отношении меня была беспощадной, но в глубине души я почувствовала, что со временем смогу сделать на сцене что-то новое, отличное от других и таким образом обрести свое лицо. Сначала в меня поверил маленький круг слушателей, а потом он расширялся и расширялся. Время показало, что интуиция меня не обманула. Да и кино предоставило шанс – доказать, что не зря я получила диплом актрисы театра и кино.
случай на съемках
Во время съемок в одном из элитных московских торговых центров приборы, проработавшие несколько часов, так нагрелись, что сработали находившиеся над ними пожарные датчики и помещение стало быстро наполняться водой. В результате пострадали два этажа. Через неделю группа вернулась на тот же объект для съемок другой сцены. Когда у администратора одного из бутиков попросили разрешения снять, как герой входит и сразу же выходит из его магазина, тот наотрез отказался: «Что вы, у нас на прошлой неделе уже кто-то снимал кино, так нас всех затопило!»
слово режиссера
Сергей Гинзбург: Кристина – мужественный человек
– Кристина – замечательный человек: очень мужественный, профессиональный и невероятно талантливый, – сказал «Собеседнику» режиссер фильма «Любовь-морковь-3» Сергей Гинзбург. – В какой-то момент я даже сказал ей: «Если бы ты захотела бросить карьеру певицы и начать карьеру актрисы, то у тебя это очень хорошо бы получилось». На что Кристина, даже стесняясь, ответила: «Разве совмещать нельзя?» «Да, конечно, можно совмещать», – согласился я. Правда, в тот момент подумал: лучше не совмещать, а всецело посвятить себя кино и театру.
Во время съемок с Кристиной было все гладко и спокойно, как, пожалуй, больше ни с кем во время работы. Иногда она нервничала, потому что у нее не сразу все получалось так, как она хотела, но все эмоции держала в себе. Она беспокоилась, сомневалась, потому что материал был очень сложный. Женские роли в кино вообще сложнее, чем мужские. Несмотря на то, что у Кристины во время съемок были сложные семейные обстоятельства, связанные с сыном Дени, и вся эта история на нее очень давила, она умела собраться. Кстати, после работы с Кристиной я понял, что корень в слове «мужественный» – женского рода.