В столичном метро дешёвые проездные заменят на дорогие смарт-карты

Столичное правительство приняло весьма запутанное постановление о новых тарифах на московском общественном транспорте в 2013 году. «Собеседник.Ру» попытался разобраться в том, как теперь выгодно будет передвигаться по столице

Столичное правительство приняло весьма запутанное постановление о новых тарифах на московском общественном транспорте в 2013 году. «Собеседник.Ру» попытался разобраться в том, как теперь выгодно будет передвигаться по столице.

В январе 2013 года никаких изменений в тарифах на транспорт не будет. С 1 февраля 2013 года можно будет приобретать универсальные билеты на 1, 2, 5, 20 и 60 поездок, которыми можно пользоваться как в метро, так и в наземном транспорте. Правда, в этом случае стоит иметь в виду, что проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае вы будете оплачивать по тарифам метро, что дороже. 

Все принципиальные изменения в системе тарификации произойдут со 2 апреля 2013 года.

Главная неприятность – отмена месячных проездных, к которым москвичи привыкли еще с советских времен и за которыми в начале каждого месяца на всех станциях выстраивались огромные очереди. Билеты, которые сейчас стоят 1230 рублей и которыми можно пользоваться 70 раз (как правило, этого хватает за глаза), в постановлении столичного правительства со 2 апреля 2013 года больше не упоминаются.

Еще одна неприятность связана с использованием набирающих популярность специальных банковских карт, которыми сейчас выгодно пользоваться, если точно спрогнозировать количество поездок в месяце не представляется возможным. Со 2 апреля стоимость одной поездки по таким картам фиксированно составит 28 рублей независимо от количества поездок, и смысл в их использовании пропадет: выгоднее будет покупать билеты на 11, 20 или 60 поездок – в этом случае стоимость поездки составит соответственно 27,3; 25 и 20 рублей (разумеется, в случае их полного использования).

Исчезнут и транспортные смарт-карты на метро без лимита поездок. Им на смену придут смарт-карты на все виды транспорта. Такая месячная карта будет стоить 2200 рублей, годовая – 17000 рублей. При этом такие карты только на наземный транспорт остаются (840 и 7300 рублей соответственно).

Повышения тарифов не будет, даже наоборот. Со 2 апреля 2013 года для основной массы пассажиров, покупающих, к примеру, билеты на 20 поездок, минимальная стоимость поездки в метро составит 25 рублей (сейчас 26). Стоимость разовой поездки столичные власти не меняют: она по-прежнему составит 28 руб.

Чуть выгоднее станет и тем, кто вынужден добираться до метро на автобусе. В апреле вводится комплексный билет, действительный в течение 90 минут сразу на два вида транспорта (наземный+метро или наоборот). Билет на 20 таких «двойных» поездок будет стоить 750 рублей. Таким образом, до работы можно добраться за 37,5 рублей – немного дешевле, чем сейчас.

Тарифы на наземный транспорт тоже немного уменьшатся. К примеру, билет на 20 поездок со 2 апреля 2013 года будет стоить 350 рублей против нынешних 375. Впрочем, разовый билет на автобус, троллейбус или трамвай до конца 2013 года по-прежнему будет стоить 25 рублей.

В утвержденных «апрельских» тарифах, правда, есть странность, которую москвичи могут принять за обман. Популярный сейчас билет на 5 поездок на метро будет стоить 150 рублей, то есть по 30 рублей за поездку, что дороже, чем разовый билет (28 руб.). Невыгодным станет и приобретение билета на 11 поездок (такой будет введен вместо 10 поездок). Пока этот парадокс никак не разъяснен.

Читайте также:

Школьников и студентов лишат льгот на проезд в электричках?

Как сэкономить на коммунальных платежах?

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика