Как не стать жертвой скидочных купонов?
Сайты купонов кишат мегавыгодными предложениями, которые не всегда оправдывают ожидания. Почему доверять таким акциям не стоит? И что нужно знать, чтобы при покупке купона избежать серьезных проблем?
Поход в салон-парикмахерскую всего за полторы тысячи рублей, отдых в пятизвездочном отеле на Кипре за 16, обед в шикарном ресторане за тысячу. Сайты купонов кишат мегавыгодными предложениями, которые не всегда оправдывают ожидания. Почему доверять таким акциям не стоит? И что нужно знать, чтобы при покупке купона избежать серьезных проблем?
Недавно на сайте, торгующем купонами, я соблазнилась ценой любимых духов, она была ниже рыночной в пять раз, и совершила покупку. Производитель обещал стойкий запах известной марки, но когда я открыла упаковку, оказалось, что аромат выветривается за считаные минуты, да и пахнет сомнительная жидкость иначе, чем настоящий парфюм. В итоге флакон пылится на полочке, деньги выброшены на ветер.
Покупка товаров и услуг на интернет-сайтах со скидками – это всегда риск: может, повезет, а может, и нет. Причем защитить себя в случае неудачи весьма проблематично. В Московском обществе защиты потребителей говорят, что система купонов основана исключительно на доверии покупателя и ни на чем больше. Дело в том, что клиент покупает купон у сайта, а получает услугу или товар у другой фирмы.
– Согласно Закону «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность только в том случае, если за товар или услугу получены деньги, – объясняет юрист организации Юлия Швец.
А тут на руках у покупателя ни кассового, ни товарного чеков, лишь распечатанный купон-бумажка, с которым в суд не пойдешь. К тому же совершенно непонятно, на чей счет поступают деньги – сайта или все-таки фирмы, к кому в конечном счете надо предъявлять претензии.
Претензии по купонам бывают самые разные. В основном потребителей не устраивает качество услуг, кто-то не может воспользоваться купоном, потому что слишком много желающих и сотрудники компании не в состоянии всех обслужить.
Намного реже обладатели купонов приезжают по указанному адресу и не находят нужного офиса, который существует на купоне и нигде больше.
Бывает, что человек «западает» на выгодную скидку, а потом узнает, что реальная цена предложения на сайте завышена в разы и предложение, мягко говоря, не супервыгодное. Или на месте приходится доплачивать. Например, вы заплатили за маникюр, а в салоне сообщают, что удаление старого лака в стоимость купона не входит, так что будьте добры достать из кошелька денежку.
– Чтобы избежать неприятностей, следует внимательнее читать условия покупки, которые всегда содержатся внизу купона, звонить непосредственно в компанию и задавать дежурному специалисту уточняющие вопросы, – советует исполнительный директор CEO GROUPON RUSSIA Вадим Федотов. – Можно навести о продавце справки, почитать отзывы в Интернете.
В Московском обществе защиты потребителей настоятельно рекомендуют составлять договор непосредственно с компанией.
А еще не приобретать товары и не пользоваться услугами, которые контактируют с человеческим телом. Хотя бы ваше здоровье не пострадает.