Виталий Мутко кинул паралимпийцев
Вяло, неорганизованно и катастрофически грустно в министерстве спорта, туризма и молодежной политики принимали настоящих героев Паралимпиады-2012 в Лондоне...
Вяло, неорганизованно и катастрофически грустно в министерстве спорта, туризма и молодежной политики принимали настоящих героев Паралимпиады-2012 в Лондоне...
Они, конечно, заслужили большего. Наша сборная на Паралимпиаде-2012 показала сенсационный результат, в общекомандном зачете уступив только пока недосягаемым китайцам. 36 «золотых», 38 «серебряных» и 28 «бронзовых» медалей, всего – 102. О такой результативности наша олимпийская сборная пока, увы, может только мечтать. Однако есть и о чем помечтать паралимпийцам по сравнению с обычными спортсменами: последним федеральные каналы отдали почти половину эфирного времени, Олимпиада транслировалась и в прямом эфире, и в повторах, а для спортсменов с ограниченными возможностями выделили лишь скупые сводки новостей в рабочий полдень.
Ну да ладно, искренне верим, что каналы исправятся в следующий раз, как раз к нашему Сочи-2014. Но вот паралимпийцы вернулись в Россию, где их встречали сначала сотни болельщиков в аэропорту, а потом Владимир Путин на торжественном приеме в Кремле. И естественно их родной Паралимпийский комитет. Не хватало только какого-то душевного приема в министерстве спорта, туризма, молодежной политики. Сегодня прием состоялся. Без Мутко. Даже без самих паралимпийцев практически. Из 163 человек, представлявших нашу сборную в Лондоне, их было пятеро – три пловца и два футболиста.
Неловко стало от того, что никто даже толком не смог объяснить, почему Виталий Леонтьевич не явился на встречу, которую сам же и назначал. Пресс-секретари и сами этого не знали. «Скорее всего, его вызвали на какое-то важное мероприятие, которое он не может пропустить, или еще какие-то неотложные дела случились» - , говорили они. Мало ли. Министр все же. В принципе обижаться тут не на что: в жизни даже министра бывает всякое, из-за накладки по чьему-то недосмотру две важные встречи случились ровно в одно время.
На самом деле, Виталий Леонтьевич, каким я его знаю, – человек душевный, если уж он принимает гостей у себя в министерстве, то делает все, чтобы они чувствовали себя, как дома. Помню его теплое чаепитие с ветеранами Олимпиады-1980 в конце 2010 года, когда вспоминали ее 30-летие. Тогда чемпионов и призеров усадили за огромный стол, налили кому кофе, кому шампанское. Поставили вазы с мандаринами и конфетами. Было ощущение праздника и того, что даже спустя три десятка лет спортсменов не забывают. И не забудут.
Помню его встречи с чемпионами-легкоатлетами и чемпионками по художественной гимнастике. Тогда он принимал больше по-деловому, но всем – и девушкам, и мужчинам, дарил одинаково пышные букеты цветов. Спортсменам, даже привыкшим к всевозможным проявлениям народной любви и славы, было приятно. Потому, что когда ты прошел изнурительный марафон подготовки к соревнованию длиною в год или четыре, выложился до конца, принес стране медаль высшей пробы, это приятно – когда дарят цветы. Это какая-то обязательная составляющая, без которой как минимум принимать у себя спортсмена некрасиво. Это все равно, что невеста идет к алтарю без цветов, или на выписке из роддома кто-то поскупился на розочки новоиспеченной маме.
Сегодня цветов не принесли. Среди пяти спортсменов, присутствовавших на встрече, получается, уже не с Мутко, а сами с собой, была одна девушка – Олеся Владыкина, пловчиха, уже двукратная (плюс «серебро» и «бронза»). Цветов не досталось даже ей. Да и чего я возмущаюсь, объяснили мне деликатно пресс-секретари, встреча с цветами уже была! Когда же? Да недавно совсем, в аэропорту! И букеты там были, и игрушки, и аплодисменты, и речи. Все было. И это все было здорово, но от поклонников. От чиновников тоже, но вот незадача, среди них опять не было Мутко – только его заместитель. Сам министр в это время был... в Пакистане, на заседании Российско-Пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, как официальный представитель России. Это дело тоже, несомненно, нужное и важное, лишь бы нашлось у Виталия Леонтьевича время на спортсменов родной страны.
Ведь такого душевного, запоминающегося приема паралимпийцев в министерстве уже не будет, все, момент ушел. Они уже разъехались кто куда, кого-то позвал на прием глава одной области, кого-то – правительство другой. Поэтому, собственно, и пришло их в министерство сегодня всего пятеро, объяснили мне пресс-секретари. Никого специально не звали, добавили они на всякий случай. Оказывается, и цветов-то не предусмотрели потому, что изначально, внимание, Мутко планировал провести переговоры с председателя Исполкома Паралимпийского комитета России Рожковым. А тот уже по своему желанию «захватил с собой» некоторых спортсменов. Во как выкрутились. И вообще паралимпийцев уже даже Путин поздравил. Хорошо хоть не добавили – поздравил и хватит уже поздравлять.
Только мне все равно грустно. Потому что я помню улыбку Жени Канаевой или Анны Чичеровой, которых чествовали в этих же стенах, как настоящих героинь. А вот четырехкратный паралимпийский чемпион Сергей Пунько был грустен и рассеян, как никогда. Его-то никто не предупредил, что его тут и вроде ждут, а вроде и не ждут вовсе, а он, наивный, с трудом надел на встречу национальную форму.
P.S. Куда пропал Мутко?
Чисто ради интереса я целых полтора часа пыталась выяснить, какая же встреча для него оказалась важнее, чем прием паралимпийцев. В его родном министерстве только неофициально мне сказали, что сегодня было заседание правительства, и, возможно, его срочно вызвали туда. Захожу на сайт правительства: о, как раз первым вопросом на повестке сегодня Медведев обсуждал процесс интеграции инвалидов в общество. Мутко вполне мог там выступить, как раз с докладом про успехи паралимпийцев. Только в списке докладчиков его не оказалось, а список просто присутствующих на заседании чиновников на сайте почему-то не выкладывают. Ну да не беда – звоню в пресс-службу. Вот тут и выяснилось самое интересное. Пресс-секретари правительства оказались просто обескуражены моим вопросом. Никто не смог на него ответить. Меня перекидывали с номера на номер, и в итоге четвертый, последний человек в этой цепочке выдал, что такой информацией здесь никто не располагает, по телефону никто это подтвердить или опровергнуть не сможет. Только если написать официальный запрос, они в течение недели постараются все разузнать. Что там Медведев говорил? Всеобщий доступ к информации в Интернете обеспечить населению?