Как уберечь ребенка от алкоголя?
Все чаще стал замечать сына-подростка с баночкой коктейля в руке. Пытаюсь с ним разговаривать, отучать! Алкоголь же очень вреден в подростковом возрасте?
Все чаще стал замечать сына-подростка с баночкой коктейля в руке. Пытаюсь с ним разговаривать, отучать! Алкоголь же очень вреден в подростковом возрасте?
Олег Р., Кировская обл.
Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава России, д. м. н., директор Московского научно-практического центра наркологии:
– Дело в том, что чем раньше начинается алкоголизация человека, тем серьезнее потом психические проблемы. Чаще всего дети приобщаются к алкоголю примерно в 12–13 лет. Этот процесс идет параллельно с половым созреванием. Если в 6, в 7, в 9 лет они играли в машинки, в куклы, то в подростковом возрасте играют со своим собственным (и близких – тоже) сознанием и душой. Начинаться все может даже с первой рюмки за столом у родителей, с одного глотка из бутылки где-то в подвале, подъезде, парке. Как правило, детский алкоголизм начинается с менее крепких напитков. Например, с пива, энергетических напитков, в том числе содержащих алкоголь. А ведь вред такие напитки причиняют не меньший.
Ребенка, употребляющего алкоголь, заметить достаточно легко. От него пахнет алкоголем, он ведет себя неадекватно, перестает ходить в школу, гуляет по ночам, неизвестно в каких компаниях проводит время. Прежде всего поведение подростка становится непонятным для родителей: начинаются какие-то шифрованные разговоры с друзьями, ребенок просит у родителей больше денег «на булочки», чем раньше, перестает выполнять какие-то обязанности по дому.
В любом случае самое главное – вовремя это заметить и заняться лечением ребенка. К сожалению, родители зачастую просто не знают, что нужно делать… Поэтому мы всегда говорим одну и ту же фразу: нужно сходить к специалисту и посоветоваться. Там все расскажут. Сначала лучше посетить врача самим, без ребенка. Иногда, чтобы вытянуть ребенка из этого состояния, бывает достаточно одной беседы. Но чаще всего лечение от алкоголизма долгий и тяжелый труд. Причем всех сторон: специалиста, врача, психолога, специалиста по социальной работе – с одной стороны, самого больного – с другой, его родственников – с третьей.