Слава пилотам!
Ту-154М с отказом всех бортовых электросистем чудом посадили на заброшенную полосу посреди леса. Так закончился рейс Полярный - "Домодедово" авиакомпании "Алроса". 72 пассажира и 9 членов экипажа остались живы и невредимы. Более того, этот самолёт, возможно, ещё полетит
Ту-154М с отказом всех бортовых электросистем чудом посадили на заброшенную полосу посреди леса. Так закончился рейс Полярный - "Домодедово" авиакомпании "Алроса". 72 пассажира и 9 членов экипажа остались живы и невредимы. Более того, этот самолёт, возможно, ещё полетит.
Экстремальной посадке предшествовал отказ на высоте 10000 метров системы электропитания самолёта. Борт потерял радиосвязь, отказало навигационное оборудование. В сложившейся ситуации командир экипажа принял решение снизится и продолжить полёт по визуальным ориентирам, но встали электронасосы перекачки горючего в расходный бак. Возникла угроза остановки всех двигателей - сработала сигнализация аварийного остатка топлива.
Ближайший аэродром - Ижма, оказался не приспособлен к приёму таких больших самолётов. Длина его полосы всего 1200 метров. "Для такого самолёта, как Ту-154 нужно в два раза больше" - рассказывает Олег Смирнов, заслуженный лётчик СССР, бывший заместитель министра Гражданской авиации РФ - "Пилоты молодцы! Действовали профессионально. Когда они снизились до 3000 метров, попытались запустить ВСУ (вспомогательную силовую установку). Она могла бы обеспечить борт электропитанием, но не запустилась. Приняли решение садится в Ижме. Два раза примерялись и сели."
Садились на высокой скорости. Управление механизация крыльев в Ту-154 тоже электрическое, а значит лётчики не могли выпустить закрылки и предкрылки. Самолёт пробежал по ВПП, прокатился около 200 метров по лесу и остановился в болоте. Экипаж спустил аврийные трапы и эвакуировал всех пассажиров. Вертолётами их потом переправили в Ухту, а оттуда - в Москву.
В настоящий момент специалисты обследуют застрявший в болоте самолёт, пытаясь выяснить, что именно вызвало отказ всех генераторов и, как следствие, отключение электропитания на борту. Кроме того, техническое обследование покажет какой будет дальнейшая судьба самолёта.
"Тут всё дело в экономической целесообразности", - говорит Олег Смирнов - "Нужно понять: какие повреждения, что нужно отремонтировать и какой у самолёта остаётся ресурс. Если его вытащить и он ещё пролетает лет 10, то есть смысл вытаскивать, если нет - может получится и так, что дешевле будет просто купить новый самолёт. Что касается технической стороны вопроса, я считаю, взлёт с этой полосы вполне осуществим. Самолёт будет без пассажиров, с минимумом топлива - значит лёгкий. 1000 метров для отрыва ему хватит".
Добавить комментарий