Михаил Гуцериев запятнал сингапурскую компанию нефтью
В США продолжается рассмотрение миллионного иска из-за попытки «контрабандной» перевозки российского сырья.
Накануне Нового года в ижевской библиотеке имени Некрасова прошел литературно-музыкальный вечер «Я не сравниваю себя ни с кем», посвященный творчеству поэта-песенника, а также мецената и просто крупного бизнесмена Михаила Гуцериева, во время которого участники мероприятия прослушали композиции, написанные на его стихи: «Любовь уставших лебедей», «Твоих рук родные объятья», «Обязательно вернусь» и т.п.
А вот представителям сингапурской компании Coral Energy Pte. Ltd сейчас не до песен. Еще 10 октября в окружной суд американского штата Делавэр на их фирму поступил иск от компании Tonzip Maritime Ltd. о взыскании почти $1,8 млн из-за поставок российской нефти в обход санкций. Истец попросил - ни много, ни мало — до вынесения решения арестовать активы ответчика из-за сотрудничества с российской компаний «Нефтиса», связанной с тем самым Михаилом Гуцериевым. Даже не из-за его песен, а потому что миллиардер находится под санкциями Великобритании и ЕС. Похожий иск еще в январе был подан в Высокий суд Соединенного Королевства.
В судебных документах, с которыми ознакомился «Собеседник», сказано, что Coral зафрахтовала танкер Tonzip для перевозки минимум 100 тыс. тонн нефти из Приморска, причем договор запрещал принимать на борт судна грузы подсанкционных физических и юридических лиц. Несмотря на запрет, заказчик приказал загрузить в танкер нефть компании «Нефтиса», которую, как указано в документе, на тот момент контролировал «Майкл Сафарбекович Гуцериев («Г-н Гуцериев») как лицо, подпадающее под действие соответствующего санкционного законодательства». Поскольку Tonzip решил не рисковать и обратился к посредникам, убытки компании от срыва изначальной сделки и составили исковую сумму (плюс ежедневные проценты в размере 209,61 доллара США).
Как известно, в том же 2021 году, после введения против Гуцериева санкций из-за «поддержки режима Лукашенко», бизнесмен передал контроль над «Нефтисой» своему брату Саит-Саламу, однако, очевидно, избавиться от токсичности это не помогло. По ряду причин в 2022 году убыток компании превысил 7 млрд. рублей против 8 млрд. прибыли годом ранее.
Так или иначе, к настоящему моменту российская нефтяная отрасль уже приспособилась к работе в подсанкционном режиме, чего не скажешь о ее бывших партнерах. В Tonzip Maritime Ltd переживают, что рассмотрение их иска в Великобритании может затянуться аж до 2026 года, поэтому попросили американских суд рассмотреть его в ускоренном порядке.