Дмитрий Быков: Как Дмитрий Рогозин пиарится на трагедиях

Дмитрий Рогозин, если честно, вызывает у меня восторг, смешанный со страхом. Не личным страхом, нет, я боюсь исключительно за Отечество: смешным оно быть не может, это непростительно

Фото: Дмитрий Рогозин // Russian Look

Дмитрий Рогозин, если честно, вызывает у меня восторг, смешанный со страхом. Не личным страхом, нет, – стоит ли бояться за себя, когда весь мир, включая Родину, проходит такие развилки! – нет, я боюсь исключительно за Отечество. Оно имеет право быть грозным, мы другим его и не помним даже в самые девяностые времена, – но смешным оно быть не может, это непростительно.

Восторг по поводу Рогозина вызван тем, что он как-никак выпускник родного журфака МГУ, хоть и работает не по профессии. В качестве вице-премьера он курирует космос, оборонную промышленность и Приднестровье – вещи грозные, серьезные.

Его считают ястребом, и это отлично: лучше ястребом, чем какой-нибудь скучной яйценосной птицей. Проблема в том, что в силу профессиональной солидарности он постоянно дает нам – журналистам, менее преуспевшим в профессиональной карьере, – информационные поводы, чтобы было о чем писать.

[:image:]

Непрофессионалу, конечно, трудно судить, какой стратегической необходимостью диктовался полет Дмитрия Рогозина и министра культуры Владимира Мединского в Приднестровье именно сейчас, в самый напряженный момент нашей общей истории.

Наверное, надо было напомнить о том, что это наша или по крайней мере дружественная земля. Наверное, следовало собрать подписи за независимость региона и отвезти их в Москву, чтобы напряженность в бывших республиках не ослабевала и множилось количество территорий с неясным статусом. Но зачем при этом еще и обещать в твиттере, что в следующий раз прилетишь на ТУ-160?! Хочешь прилететь на ТУ-160 – ради бога, но зачем анонсировать этот полет, главным в котором должна быть внезапность?

[:image:]

Хочешь в окопы Славянска, о чем было заявлено все в том же твиттере, – ради бога, никто не мешает, опрос на «Эхе Москвы» показал полное согласие россиян с потенциальным решением Рогозина отказаться от всех должностей и присоединиться к ополченцам (которых Россия якобы ничем не поддерживает – разве что желанием вице-премьера влиться в их ряды); но опять-таки – зачем поднимать волну, не подкрепленную никакими действиями?

Живой Рогозин в окопах Славянска – это да, это грозно, серьезно и уж во всяком случае не смешно; но говорить о своем страстном желании воевать и по-прежнему нести бремя вице-премьерства – непозволительное смешение жанров.

[:image:]

Ястреб не острит – он нападает внезапно; ястреб не пишет в твиттере, не устраивает рыбалок в стратегически важном регионе и не анонсирует визитов в сопредельное государство на стратегическом бомбардировщике.

А другие ястребы – например в Госдуме – не должны бы реагировать на подобные полеты и запреты обещаниями запретить пролеты всех самолетов стран НАТО над Россией: размахивать кулаками хорошо и эффектно, но столь сильное желание понравиться Верховному главнокомандующему начинает, кажется, осложнять ему усилия по стабилизации русского мира.

[:image:]

Рано или поздно придется выбирать – или пугать, или пиариться. Кто-нибудь скажет: лучше пиариться, целей будем. Нет, отвечу я, не будем. Теперь уже все равно, и заботиться надо не о выгодах, а о стилистике. Пролетать – так без музыки, потому что с музыкой это еще и не стильно.

Чему-чему, а практической стилистике на журфаке учили хорошо.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика