Эльдар Рязанов лечится стихами
Писать стихи Эльдар Рязанов начал начал не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами
Писать стихи Эльдар Рязанов начал начал не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами.
– Они все относились к писанию стихов очень легко, никогда не рассказывали ни о каких муках творчества. Булат Окуджава вообще называл легкомысленно – песенка, стишок… Ну и я тогда решил, что не боги горшки обжигают.
Но на самом деле первые поэтические строчки я написал только по крайней необходимости. Это было на съемках «Гусарской баллады». Я тогда попросил Александра Гладкова, автора пьесы, дописать несколько строк для монолога главной героини. И вдруг он начал от меня прятаться. И когда подошел момент съемки (уже буквально завтра Лариса Голубкина должна читать этот монолог), выхода не оставалось.
Я сел за стол и нагло вписал целый кусок. Самое интересное, что Гладков ничего не заметил. А потом уже я начал писать стихи в качестве аутотерапии. Потому что, когда ты заканчиваешь фильм, остается ужасная пустота и ощущение, что ты уже ничего больше не можешь. И тогда спасают стихи.
Сейчас я в Германии на лечении и тоже продолжаю писать, мне это очень помогает. А вот специально для фильмов я не пишу. И «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», и «Живем мы что-то без азарта» из «Вокзала для двоих» – это все из лирики, написанной задолго до фильмов.
Когда-то Александр Иванов написал на меня такую эпиграмму: «В нем не пропал комедиограф. Его нашел кинематограф. Так, может, он еще поэт? Но чего нет, того уж нет…» Но я не обижаюсь, потому что оценки других поэтов были довольно высокими.