Актриса Агриппина Стеклова: Развод родителей был тяжелым, но...
Заслуженная артистка России Агриппина Стеклова – одна из немногих, о ком можно с уверенностью сказать, что природа на ней не отдохнула. Дочь известного актера Владимира Стеклова талантлива и харизматична
Заслуженная артистка России Агриппина Стеклова – одна из немногих, о ком можно с уверенностью сказать, что природа на ней не отдохнула. Дочь известного актера Владимира Стеклова талантлива и харизматична. В каждой своей роли, будь то в театре «Сатирикон», где она работает, или в фильме, – везде она смотрится очень органично. Не зря художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин назвал ее «абсолютной драгоценностью».
– Агриппина, а ведь вы сначала не хотели становиться актрисой.
– В общем-то я росла закулисным ребенком. Впервые вышла на сцену в театре Петропавловска-Камчатского. Помню, никакого страха не испытывала. В Театре имени Станиславского, где позже стал работать мой отец Владимир Стеклов, сыграла довольно много ролей. Дебют мой состоялся в спектакле «Не был, не состоял, не участвовал», где мне доверили сыграть дочку главного героя. Представляете, я играла вместе с самим Шакуровым! А в спектакле по пьесе Гибсона «Быть или не быть» у меня была роль… дочери самого Шекспира, которого играл молодой, тогда только что окончивший театральный институт Сергей Колтаков. Мне в то время было лет одиннадцать, и участие в спектаклях я воспринимала все-таки просто как игру.
– Вы не только дочь, но и внучка знаменитых актеров.
– Да, в провинции хорошо знали актеров Мащенских. Как герои Островского, они колесили по стране, сменили немало городов. Мама тоже по профессии актриса, но ради семьи оставила актерство и много лет работала в одном из московских театров главным администратором.
– Как же отец из провинции попал в столицу?
– Приехал с гастролями своего театра в Москву, и здесь ему предложили работать в Театре имени Станиславского.
– Отец для вас всегда был авторитетом?
– Безусловно, причем непререкаемым. И я его не просто очень люблю, но и безмерно уважаю. Он остается главным человеком в моей жизни.
– Скажите, вы тяжело пережили развод родителей?
– Мне тогда было семнадцать, уже достаточно взрослая, так что отреагировала вполне адекватно. Хотя, конечно, было непросто, но с отцом я никогда не прерывала отношений.
– У вас ведь есть сводная сестра.
– Ее зовут Глафира, ей шестнадцать лет, чудесная девочка. Она младше моих детей.
– Скажите, вы считаете большой неудачей то, что сразу не поступили в театральный институт?
– Наоборот, считаю, что это очень хорошо. Вообще-то с самого начала думала поступать на филологический в МГУ или в историко-архивный, но потом передумала и решила сдавать экзамены на актерский. Понимаю, что, когда поступала в первый раз, была совершенно не готова, отнеслась к вступительным экзаменам, можно сказать, легкомысленно. Зато на следующий год готовилась очень серьезно и стала студенткой ГИТИСа. Мне так повезло! Мастером курса у нас был Марк Анатольевич Захаров.
– Почему все-таки вы пришли в «Сатирикон»? Можно же было попасть и в Ленком к Захарову?
– На четвертом курсе мы решили показаться в разные московские театры, хотели проверить свои силы. И так получилось, что первый театр, куда пришли на показ, был именно «Сатирикон». И нас там так замечательно приняли! Как же абсолютно фантастически Константин Аркадьевич Райкин слушает студентов! Он подходит к каждому индивидуально и очень доброжелательно. Он принял меня в свой театр, и после окончания ГИТИСа я решила остаться именно в «Сатириконе».
– Но почему же не пошли в Ленком?
– Причина простая: к этому театру имел отношение мой отец, а мне хотелось быть совершенно самостоятельной.
– Отец помогал вам в профессиональном плане?
– Нет, никогда ни в чем он мне не помогал. В этом плане мы с ним жители разных планет, у каждого своя орбита.
– У вас было очень много театральных ролей.
– Да уж, неплодотворными прошедшие годы не назовешь. Я играла горожанку в «Ромео и Джульетте», проститутку в «Трехгрошовой опере», фру Теа Эльвстед в «Геде Габлер», королеву Елизавету в «Ричарде III», Джейн Перкинс в «Смешных деньгах», Регону в «Короле Лире» и многие другие роли.
– Впервые вы снялись в детском фантазийно-приключенческом фильме «Транти-Ванти».
– Это была скорее игра в кино. Своим же настоящим кинодебютом считаю картину «Мелкий бес», которую снял Николай Досталь. Часто вспоминаю работу в картине «Жила-была одна баба», которую поставил Андрей Смирнов. Я сыграла там золовку главной героини, женщину с непростым характером по имени Поленька.
– Играя в разных фильмах, вы чему-нибудь учились для роли?
– Специально для фильма «Коктебель», например, научилась делать уколы. Для другой картины училась скакать на лошади.
– Вы ведь играете с мужем Владимиром Большовым в одном театре?
– Мы с ним здесь и познакомились. Примерно год практически не обращали друг на друга внимания, потом поняли, что нам интересно друг с другом и хотим быть вместе, а вскоре стали вместе жить. Володя очень интересный человек, с большим чувством юмора, что, на мой взгляд, говорит о том, что человек умен. Просто он мой мужчина, я это знаю, и никто другой мне не нужен.
– Вы играете вместе в одних спектаклях?
– Мы играем вместе в «Чайке», где у него роль Сорина.
– Муж вас часто критикует?
– Да по-разному. Как находит нужным, так и оценивает мою игру. Среди моих главных критиков, кроме него, мама, отец, сын, дочь, но главным критиком я считаю саму себя.
– Ваши дети пошли по вашим стопам?
– Так они же дети, внуки и правнуки артистов, куда же им идти! Мой сын от первого брака Данила закончил Школу-студию МХАТ и сейчас работает уже в МХТ – его туда приняли после успешного показа. Дочка Маша – от второго брака, студентка второго курса ГИТИСа, учится в актерской группе на режиссерском факультете. К выбору сына мы были готовы с самого начала, он довольно быстро определился с будущей профессией, и мы не противостояли его решению. А вот с Машей все получилось неожиданно.
– Агриппина, что вам помогает оставаться стройной?
– Плавание, занимаюсь и фитнесом, качаюсь на тренажерах. У меня дома нет весов, но я всегда чувствую, когда мне нужно садиться на диету.
– Хватает времени на домашнее хозяйство?
– Мне очень повезло, супруг прекрасно готовит, причем так лихо, словно играючи, и мне к плите и становиться не приходится.
– У вас есть хобби?
– Мы любим путешествовать. Пожалуй, это самая интересная вещь. Когда дети были поменьше, ездили всей семьей, а сейчас интересы у них уже несколько другие. Так что больше теперь ездим с друзьями.
– Может, поделитесь своей мечтой?
– Как каждая мать, хочу, чтобы дети были здоровы и счастливы, чтобы все у них складывалось успешно. В профессиональном плане хочется сыграть какую-нибудь серьезную, настоящую роль, чтобы все внутри меня перевернулось, хочется быть самой себе интересной.
Леонид Гуревич
Читайте также: