Почему Россия предала «Уланскую балладу»?
Лучше бы те $5 000 000, затраченные на производство картины и оплату актерских гонораров Сергею Безрукову, Валерию Николаеву, Борису Клюеву, Ольге Кабо, Анне Чиповской и другим звездам экрана, пошли, к примеру, на ремонт и реставрацию памятников героям тех самых боевых действий…
На днях на широкие экраны вышел новый приключенческий фильм «Уланская баллада», посвященный Отечественной Войне 1812 года, которая из-за круглой, понятное дело, даты, вызывает к себе повышенный интерес. Однако лучше бы те $5 000 000, затраченные на производство картины и оплату актерских гонораров Сергею Безрукову, Валерию Николаеву, Борису Клюеву, Ольге Кабо, Анне Чиповской и другим звездам экрана, пошли, к примеру, на ремонт и реставрацию памятников героям тех самых боевых действий…
Общий бюджет фильма, как и было сказано выше, составил 150 миллионов рублей - сумма для современного российского приключенческого боевика, прямо скажем, не очень большая. К примеру, на производство «Обитаемого острова» Федора Бондарчука в 2008 году было потрачено почти миллиард рублей. Да что там – даже бюджет фильма «Ржевский против Наполеона» оказался более 250 миллионов...
На что именно ушли такие деньжищи, и почему не менее в своем роде яркая «Уланская баллада» обошлась дешевле – вопрос второй. Хотя, все же, любопытно, неужели аренда условного замка в Выборге или крепости под Петербургом оказалась настолько не по карману, что пришлось тратить деньги на переезд в чужую страну и снимать ключевую сцену «Уланской баллады» в польском замке Чоха под Вроцлавом? Или есть какие-то другие, более привычные для русского человека не до конца финансовые причины?
Удивляет другое: почему продюсеры фильма не смогли идейно сагитировать государственных и частных спонсоров-деньгодателей на производство, в общем-то, полезной и правильной с точки зрения становления такой необходимой для страны национальной идеи, картины?
В последнее время многие говорят о нехватке настоящего, «русского», «патриотического» кино. Но вот появляется сценарий, рождается интересный проект, а денег на него никто не дает!
Я, впрочем, не оцениваю сейчас реализацию, которая, начиная от работы режиссера и съемочной группы, вызывает слишком много вопросов. Как можно, к примеру, было так откровенно загубить звуковое сопровождение, слив всю дорожку в какой-то вой, в котором едва можно разобрать диалоги героев, не говоря уже о песне в исполнении Сергея Безрукова, или тем более репликах участников эпизодов Бородинской битвы… Это, кажется, перечеркивает все старания Анатолия Белого, который весь фильм прожигает зрителя взглядом до мелкой дрожи по спине, Валерия Николаева, чей злодей граф де Витт получился не хуже, чем Барбосса или Черная Борода в «Пиратах Карибского моря», или того же Безрукова, честно пытающегося сыграть бравого русского поручика…
Но, повторюсь, все же, не совсем в этом дело.
Государство, постоянно твердящее о том, что нам нужно больше «патриотизма в кино», почему-то регулярно выделяет деньги на съемки странно- и спорно сюжетных картин, обделяя производство вполне достойных отечественных военно-приключенческих фильмов…
…Когда мне было 7 лет, нас, первоклашек, фотографировали на специальные подарочные календарики – помните, была в середине 90-х мода на красочные портреты с передней стороны? Темой этих портретов была Отечественная война 1812 года. Нас, совсем маленьких, нарядили в гусарские мундиры, а девочек в очаровательные платья пушкинской эпохи. Я тогда сильно переживал, что не сфоткают. Но всё обошлось, и у меня до сих пор остался этот самый календарик, где я, разодетый как Денис Давыдов, сижу на синем фоне и чуть не плачу от восторга. Ведь я так хотел быть гусаром…
Может быть, еще и поэтому мне так обидно за судьбу «Уланской баллады»…
Читайте также