Почему Владимир Познер кинул телеканал «Дождь»?
Пожертвовав «Дождем», Познер признал: работу там, где можно приглашать кого хочешь и говорить, что думаешь, он ценит меньше стоп-листов и цензуры.
Хотя Владимир Познер и не называл имени того, кто поставил его перед жестким выбором – продолжать работать на Первом канале или «Дожде» – понятно, что человек этот Константин Эрнст. Никто, кроме гендиректора, выдвигать подобные условия не уполномочен.
Владимир Познер всякий раз подчеркивает, что не работает на Первом канале в том смысле, что не является штатным сотрудником канала. Тем не менее он является его лицом. А когда лицо канала начинает торговать собой в соседней лавке, это никакому хозяину не понравится. Собственнические интересы очень сильны на телевидении, и Познер, как бы он свой статус ни определял, принадлежит каналу, руководимому Эрнсту.
Интересно, что у соведущего Познера на «Дожде» – Леонида Парфенова – с Первым каналом формально точно такие же отношения. Журналист периодически делает документальные фильмы и их «Первому» продает. А до недавнего времени были еще «Какие наши годы!» и «Волшебный мир Диснея». Но его ультимативным образом к стенке не припирали. Может, потому что знали, как он ответит?
У Парфенова, в отличие от Познера, сейчас нет на «Первом» передачи, которой бы он так дорожил и из-за которой мог пойти на компромисс. Да и проект на «Дожде», легко предположить, для него важнее. А Познер, считай, сдался. Пожертвовав «Дождем», признал: работу там, где можно приглашать кого хочешь и говорить, что думаешь, он ценит меньше Первого канала с его стоп-листами и цензурой.
Так и не надо в следующий раз жаловаться.