03.11.2012

На Марсе нет даже микробов: "Curiosity" разбивает надежды земных исследователей

НОВОСТИ ДНЯ. Американский марсоход третьего поколения «Curiosity» сообщил предварительные результаты анализов воздуха. По полученным данным, в атмосфере Марса метана нет. Это исключает возможность существования на планете микробной жизни.

О результатах анализов сообщает «Би-би-си» со ссылкой на организатора проекта, аэрокосмическое агентство NASA. Данные были также опубликованы в микроблоге, посвященном экспедиции, @MarsCuriosity, у которого более 1 миллиона подписчиков.

Метан появляется в воздухе планеты в качестве побочного продукта жизнедеятельности организмов. Его наличие на Марсе в размере тысячи тонн фиксировалось с помощью телескопов с Земли. На основании этого ученые допускали возможность существования жизни на поверхности планеты.

Однако марсоход «Curiosity» опроверг это предположение. Он продолжит поиск метана, но как считают ученые из NASA, уже на данном этапе очевидно, что его количество будет незначительно. Кроме того, аппарат обнаружил повышенное содержание тяжелых изотопов углерода и аргона.

Напомним, что марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность планеты 6 августа 2012 года в кратере Гейла.