Обнажавшие Монро и сводившие с ума Водянову: пять ароматов, вошедших в историю
Разбираемся, чем фланкер отличается от Pillar Fragrance, и рассказываем о самых культовых ароматах
Разбираемся, чем фланкер отличается от Pillar Fragrance, и рассказываем о самых культовых ароматах, которые остаются актуальными до сих пор.
Начнем с терминологии. Как правило, в сленге всех парфюмерных домов существует как минимум два термина, о значении которых нужно знать всем. Pillar Fragrance – дословно переводится как аромат-столп, самостоятельный, совершенно новый, он не имеет отношения к уже существующим коллекциям. К такому аромату бренды очень трепетно относятся: за ним стоит целая легенда, состоящая из рекламной кампании и известных лиц. Как правило, этот аромат выпускается отдельно от всех с целью в дальнейшем быть неким базисом, на котором будут основываться целые коллекции ароматов – фланкеров. Фланкер (flanker) – аромат, выпущенный на базе Pillar Fragrance, в качестве, например, сезонного аромата. Фланкеры являются продолжением основного парфюма и выпускаются на его основе, чаще всего с такими же характеристиками и дизайном, они, как правило, входят в ту же рекламную кампанию.
Сегодня вспомним самые легендарные Pillar Fragrance.
1. Chanel No. 5
Было бы странно начать статью о великих ароматах, не вспомнив легендарный парфюм Chanel No. 5. Аромат был создан еще в 1921 году. По легенде, Коко Шанель попросила Эрнеста Бо искусственно создать аромат, который бы пах женщиной. Бо долго экспериментировал с различными альдегидами – органическими соединениями с цветочным ароматами. Из десяти представленных вариантов Коко выбрала именно пятый, отсюда и название Chanel No. 5.
Композиция аромата не повторяет какой-то конкретный цветок, а скорее является составным звучанием ириса, фиалки, жасмина, розы и многих других.
Лицами аромата на протяжении почти ста лет успели побывать Катрин Денёв, Одри Тоту, Брэд Питт, Николь Кидман, а в первые годы выпуска и сама Коко Шанель и Мэрилин Монро, которая в одном из интервью на вопрос о том, что вы надеваете на ночь ответила: «Chanel No. 5!» Сейчас музой аромата стала Марион Котийяр.
За всю историю аромата у Chanel No. 5 было 12 флакеров, и последний из них – No5 L'Eau Red Edition с оттенками медовой майской розы, которая лежит в сердце аромата, а дополняют его свежие цитрусовые ноты.
2. Opium, YSL
Первоначальная версия аромата с пряными нотками появилась еще в 1977 году. Тогда над парфюмом трудились Жан Амик и Жан-Луи Сьюзак. Доминирующими нотами изначальной версии парфюма были гвоздика, перец, корица, сандал и ладан. Скандальное название, которое ассоциируется с наркотическим веществом, в свое время вызвало большой резонанс среди публики, что придало аромату большую огласку и впоследствии популярность. Дизайн флакона разработал Пьер Динан, в работе он вдохновлялся инро – маленькими японскими шкатулками для хранения вещей, это еще одна отсылка к восточной культуре.
В 2009 году аромат немного изменили, добавив в него цитрусовые нотки, бергамот, ваниль. Современная упаковка все еще напоминает шкатулку, только теперь она состоит из двух частей, которые в зависимости от тематики фланкеров окрашивают в разные цвета.
3. La Petite Robe Noire, Guerlain
Маленькое черное платье, придуманное Коко Шанель, стало значимой частью культуры. В нем часто появлялись культовые персонажи, например героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани». В 2009 году парфюмер Тьери Вассер, вдохновившись легендарным черным платьем, создал одноименный аромат для Guerlain, который вошел в историю парфюмерии как культовый Pillar Fragrance. В основе оригинального аромата лежат ноты цитруса, а также ириса, ванили. У парфюма существует 25 фланкеров. Каждый раз дизайнеры флакона видоизменяют очертание маленького черного платья, прорисовывают новые рукава или ткань, добавляют пояса и т. д.
4. J'Adore, Dior
Название еще одного культового аромата с самого выпуска парфюма задало ему особое настроение. В переводе с французского «J'Adore» – «я обожаю», и действительно аромат от Dior стал обожаемым многими женщинами по всему миру. Его создала француженка Каллис Беккер в 1999 году. Цветочно-фруктовые ароматы груши, дыни, жасмина, ландыша, мускуса и ванили делают парфюм незабываемым. Дизайн флакона выполнен в виде амфоры, придавая образу аромата античной загадочности. Лицом аромата долгое время была роскошная Шарлиз Терон, которую для рекламных кампаний одевали под стать флакону – в золотые кольца, обвивающие шею актрисы, как знаменитые украшения племени Масаи.
5. L’Interdit, Givenchy
Завершает нашу подборку легендарный аромат от Givenchy, который в 1954 году Юбер де Живанши создал специально для своей музы Одри Хепберн. По легенде, перед тем как выпускать аромат в свет, модельер спросил у Одри разрешения, а она в шутку ответила: «Interdit», что в переводе с французского означает «Запрещаю!» Так у духов появилось их легендарное название. Первоначальная версия аромата состояла из нот ириса, фиалки, розы, нарцисса и альдегидов.
Сегодняшняя версия аромата далека от ее предшественника, и, пожалуй, от оригинальных духов сохранился только дизайн флакона. Сегодня аромат звучит как цветочный букет с нотами апельсинового цвета, жасмина и туберозы.
Зайниева Анна