15:47, 25 Января 2016 Версия для печати

Защищающий от вирусов белок также вызывает у человека рак

Один и тот же белок защищает от вирусов и вызывает рак
Фото: Global Look Press

Полезный для здоровья человека белок может также вызывать рак, пользуясь слабостью ДНК, как установили ученые.

Рак вызывается ростом аномальных клеток, вызванных «ошибками при копировании», которые возникают при репликации ДНК. Если эти ошибки происходят достаточно регулярно и не оказывают никакого вредного влияния на организм, то некоторые из них воздействуют на специфическую часть генома, вызывая пролиферацию, или разрастание, мутировавших клеток. Эти клетки впоследствии вторгаются в организм, как установили швейцарские ученые из Университета Женевы.

Они выяснили, что белок АРОВЕС, обычно выступающий в роли защитного агента против вирусных инфекций, является полезным, но опасным внутренним клеточным белком. У него имеется способность модифицировать лишь одноцепочечные ДНК, традиционно встречающиеся у вирусов.

А вот двухцепочечные ДНК человека этот белок не задействует. Зато мутации, вызываемые АРОВЕС, обнаруживаются во многих раковых клетках во всем геноме. Исследователи окончательно разобрались в природе этих мутаций, которые вызывают опухоли. Это открытие может привести к созданию новых средств лечения и профилактики рака.