Ученые обнаружили белки, которые помогут восстановить слух

Фото: Врачи смогут лечить потерю слуха с помощью особых белков // Global Look Press

Американским ученым удалось определить белки, которые помогут в лечении глухоты и восстановлении слуха.

Миллионы россиян страдают от утраты слуха в той или иной степени. В настоящее время не существует способов пустить вспять этот патологический процесс из-за того, что слуховые волосковые клетки, которые улавливают звуки и передают информацию в мозг, не регенерируются.

Исследование, проведенное учеными из Университета Мэриленда, обнаружило новую роль определенной группы белков, известных как факторы транскрипции RFX, в деле развития и выживания волосковых клеток. Это открытие позволяет говорить о новом понимании генетики слуха, а также о лечении глухоты.

Ученые использовали мышей, у которых слуховые волосковые клетки светились благодаря зеленому флуоресцентную белку, что позволяло выделять их среди других клеток. Затем они применили методику скоростного секвенирования следующего поколения для определения выраженности тысяч генов в волосковых клетках, чтобы сравнить их с другими клетками в ухе.

После составления этого каталога генов ученые стали искать ключевые регуляторы волосковых клеток, которыми и оказались факторы транскрипции RFX. Эти регуляторы помогли исследователям разработать технику регенерации клеток.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.