13:17, 30 Сентября 2015 Версия для печати

Чего боятся и чего ждут россияне при покупке авиабилетов

Датчане, финны и французы оказались самыми равнодушными к уровню сервиса во время полета
Датчане, финны и французы оказались самыми равнодушными к уровню сервиса во время полета
Фото: Global Look Press

В отличие от европейцев, россияне очень требовательны к уровню сервиса авиакомпаний, выяснил Sobesednik.ru.

Россиянам важен не только комфорт на отдыхе, но и в пути до места, а также при бронировании билетов и отелей. Этот факт подтверждает масштабное исследование, которое провели специалисты туристического метапоиска momondo среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира.

В ходе онлайн-опроса выяснилось, что только для 26% российских туристов какие-либо удобства на борту не играют особой роли при выборе авиакомпании. Среди жителей из других стран мира больше всего волнует наличие различных услуг во время полёта китайцев – только 8% респондентов рассказали, что не акцентируют внимание на этом. А самыми равнодушными в этом плане оказались датчане, финны и французы: по 30% опрошенных из этих государств сообщили, что не гонятся за особым сервисом при покупке авиабилетов.

Наибольшее значение для наших соотечественников имеет комфортабельное размещение в период перелёта (30%), к примеру, возможность отрегулировать спинку кресла под себя. Больше этот вопрос беспокоит только китайцев (32%). А финнам, наоборот, практически все равно – только 12% участников опроса из этой страны рассказали, что при поездке на отдых им важно такое удобство.

Кроме того, 9% респондентов из России предпочитают в самолётах места с большим пространством для ног. Однако среди жителей других стран подобный ответ дало большее количество туристов: к примеру, в Великобритании – 20%, а в Дании – 19%.

Интересно, что вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 8% и 3% россиян соответственно. Среди путешественников из-за рубежа лишь в Турции оказалось по 8% респондентов, желающих хорошо поесть и бесплатно выпить во время полёта.

Всего 7% россиян заботит вежливость и отзывчивость бортпроводников, тогда как за границей уважительное отношение авиаперсонала является приоритетом для большего числа людей: например, в Китае такой ответ дали 18% респондентов, а в Турции – 17%.

Примечательно, что такие дополнительные услуги, как система разнообразных развлечений и Wi-Fi практически не влияют на решение россиян о покупке билетов у той или иной авиакомпании. Эти удобства нужны лишь 4% и 5% наших соотечественников. В других странах туристы тоже по большей части сами готовы подобрать себе занятие на время перелёта. Только в Турции 9% опрошенных желают получить в самолёте доступ к интернету, а в Китае для 10% респондентов в пути важна возможность посмотреть фильмы или послушать музыку.

Стоит отметить, что около половины путешествующих россиян – 45% – хотя бы раз приобретали авиабилет онлайн. Тогда как 5 лет назад только 10% покупок в туристической отрасли совершалось через интернет. В целом, рынок растет, но существуют некоторые сдерживающие факторы. И пока число тех, кто пользуется современными технологиями при оплате авиаперелёта, в России несколько меньше, чем в других странах: за рубежом, как правило, более 50% респондентов бронируют рейсы через интернет. Например, такие онлайн-покупки совершают 89% норвежцев и 79% шведов. Вероятно, дело в недостаточной информированности наших соотечественников о самой системе. Так, в ходе опроса 36% россиян рассказали, что боятся неправильно оформить заказ. Ещё 32% опрошенных опасаются, что сайт сработает некорректно и им не удастся получить билет, 24% – что к стоимости перелёта добавятся дополнительные платежи. Кроме того, 18% беспокоятся о том, что провайдер использует данные их карты.

«Путешествия на самолётах по всему миру становятся всё популярнее, и для удобства туристов авиакомпании предлагают разнообразные наборы платных и бесплатных услуг – об их наличии лучше узнавать непосредственно на сайте перевозчика. О некоторых удобствах можно позаботиться ещё на этапе бронирования. Так, можно указать нужное расположение кресла: у окна или у прохода, а при онлайн-регистрации, которая в зависимости от перевозчика начинается за сутки или неделю до рейса – зарезервировать конкретное место. Также, если заблаговременно оповестить компанию, путешественники могут бесплатно получить тот вариант питания, который им предпочтителен: диетическое, вегетарианское, кошерное, фруктовое, детское. При покупке билетов онлайн пользователей обычно ждёт подробная инструкция, которая поможет не запутаться в системе. Главное – перед тем, как нажать на кнопку «купить», всегда проверять даты, аэропорты, число пассажиров, их имена и адрес электронной почты», – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo в России.

Данное исследование было проведено в 2015 году среди потребителей 15 стран: Россия, США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Турция, Португалия и Китай. В опросе приняли участие более 15 000 человек, в том числе порядка 1000 респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

17:09, 07 Декабря 2016
Гроссмейстер Сергей Карякин поделился с Sobesednik.ru подробностями о шахматном поединке с Магнусом Карлсеном
»
16:22, 07 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал у замдиректора Института США и Канады, чего ждать от Бешеного Пса на посту министра обороны США
»
16:12, 07 Декабря 2016
Чтобы крупнейшая за последние годы вспышка кори прекратилась, должны быть привиты 95% населения, считают специалисты
»