Российский турбизнес мельчает, но не сдается
За последние три года число крупных туристических компаний в России сократилось в 4 раза — с 45 в 2012 году до 12
За последние три года число крупных туристических компаний в России сократилось в 4 раза — с 45 в 2012 году до 12.
Очень большие потери несет выездной туризм: число компаний, предоставляющих этот вид услуг, с 2011 года сократилось на 43%. Только в 2014 году потери составили 25%. За последний год с рынка ушли 538 компаний.
Однако представителей туристического рынка данная статистика не сильно пугает. По мнению руководителя агентства авторских туров Alter.Travel Виктора Никитина, крупных туроператоров пока не постигла участь динозавров.
— Да, несколько довольно крупных имен кануло в лету, однако туры в Египет, Турцию и Испанию все еще продаются и по вполне доступным ценам, — констатирует Никитин для «Собеседник.ру».
[:image:]
Как свидетельствуют специалисты отрасли, у выездного туризма в данный момент два основных врага — неопределенность курса доллара и тревожность россиян в отношении собственного трудоустройства, которая, в частности, мешает им планировать отдых. К тому же российский турист уже узнал на личном опыте, что такое эвакуация из Турции или внезапное подорожание обратного билета. Он стал более осторожен в выборе турагентства.
— Теперь основной критерий выбора — личное знакомство, — делится Виктор Никитин. — В то же время и туркомпании стремятся нарастить базу надежных клиентов. Такого рода доверительные отношения способны, на мой взгляд, пройти испытание кризисом. Мы, например, рассчитываем на своих клиентов, которые хорошо отзовутся о наших турах.
Это особенно актуально, учитывая, что отечественные туристы начали разбираться в путешествиях и одного all inclusive в Турции или Египте им уже мало. А многие к тому же научились путешествовать сами. Это, к слову, мировая тенденция.
По мнению редактора журнала AFAR Джена Мэрфи, люди уже пресытились «классическим» отдыхом на пляже. Многие предпочитают так называемый образовательный отдых, совмещая изучение истории, культуры, обычаев и географии разных стран. То есть российскому выездному туризму нужно как-то одолеть проблемы с долларом и стабильностью доходов потенциальных клиентов — ну, и придумать интересные туры.
[:wsame:]
[:wsame:]