Волнующиеся из-за конфликта "Аэрофлота" и Tez Tour туристы не понимают систему – эксперт

Новость о том, что «Аэрофлот» оставил Tez Tour «без зимней брони», стала самой обсуждаемой в туристической сфере. Как это произошло, неужели крупнейшие игроки рынка просто поссорились или не договорились друг с другом? Нас ожидает новое банкротство?

Фото:

Новость о том, что «Аэрофлот» оставил Tez Tour «без зимней брони», вечером 12 ноября стала самой обсуждаемой в туристической сфере. Как это произошло, неужели крупнейшие игроки рынка просто поссорились или не договорились друг с другом? Или нас ожидает новое банкротство?

Об этом в интервью «Собеседнику» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:

— Дело в том, что из-за тяжелых времен в туристическом мире сегодня идет сокращение полетных программ — не только у Tez Tour, но вообще у всех без исключения основных туроператоров, — объяснил наш эксперт. — Естественно, это не устраивает авиаперевозчиков, с которыми те ранее заключали договора и планировали деловые отношения в гораздо большем объеме. Ситуация, возникшая у Tez Tour с «Аэрофлотом», на самом деле не первая, ранее эти же вопросы решались между не менее крупными авиаперевозчиками и туроператорами, только об этом знал очень узкий круг людей. Не буду называть конкретных названий, так как это неэтично и влияет на репутацию компаний в худшую сторону, но в одном из случаев дело кончилось тем, что туроператор просто сменил авиаперевозчика.

[:same:]

Так же, скорее всего, разрешится ситуация и здесь, отметил специально для «Собеседника» Юрий Барзыкин, ведь «Аэрофлот» не занимает лидирующую позицию в общем количестве перевозок для Tez Tour.

— У Tez Tour очень много перевозчиков, так что они могут себе позволить отказаться от «Аэрофлота» вовсе и «пересесть» на других, то есть без потерь, благо на рынке сейчас в этом плане предложений более чем достаточно, — пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии. — Скорее всего, это для Tez Tour будет даже выгоднее. Самое главное: все это ни в коей мере не касается потребителей, то есть туристов, которые не останутся без своих путешествий.

— А что, если Tez Tour не успеет оперативно подыскать себе другие авиакомпании?

— В смысле — не успеет? — удивился наш собеседник. — А чего их искать, если они уже есть на рынке? По многим направлениям «Аэрофлота» летает «Трансаэро» — просто Tez Tour пересядет на другие борта, вот и все. Дело-то нехитрое. Главное, чтобы и те, и другие потеряли как можно меньше средств, коль скоро программы сокращаются. Очень хорошо, что все это происходит сейчас, вместо того чтобы бездумно выполнять программы и платить за пустые кресла в салонах самолетов. Tez Tour в данном случае поступает правильно.

[:rsame:]

— Разве инициатива о снятии брони происходила не от «Аэрофлота»?

— Мне это точно не известно, ведь новость разлетелась по Интернету, ее сейчас все обсуждают, а официальных комментариев от «Аэрофлота» так пока и не поступало. Многие из тех, кто сейчас этой новостью взволнован, немного неправильно понимают систему. «Аэрофлот» не разрывал отношения с Tez Tour потому, что боится, что у туроператора не купят путевки, кресла в салоне будут пустовать, а деньги за не оказанные (по причине непроданных туров) услуги Tez Tour потребует обратно. Тут дело совершенно в ином: «Аэрофлот» хочет, чтобы Tez Tour платил за эти кресла не зависимо от того, проданы или нет путевки. И такая система действует между всеми игроками рынка. Авиакомпаниям платят не за реальные перевозки, а за заявленный объем перевозок. А он резко и мощно сократился из-за всего — кризиса, санкций, курса валют и прочего.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика