Экс-глава РУСАДА: Слова Родченкова о смерти коллег – спекуляция

Sobesednik.ru обсудил с Рамилом Хабриевым связь между «допинговой программой» на Играх в Сочи и смертью глав РУСАДА

Фото: Григорий Родченков // Viktor Chernov / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с Рамилом Хабриевым связь между «допинговой программой» на Играх в Сочи и смертью руководителей РУСАДА.

Как писал Sobesednik.ru, 12 мая в статье New York Times бывший глава Московского антидопингового центра Григорий Родченков обвинил российских спортсменов, участвовавших в Играх в Сочи (в том числе лыжника Александра Легкова, бобслеиста Александра Зубкова и скелетониста Александра Третьякова), в применении допинга. Всего запрещенные препараты, по сведениям Родченкова, употребляли минимум 15 медалистов ОИ-2014.

По словам Родченкова, он по просьбе правительства разработал «коктейль» из стероидов метенолона, тренболона и оксандролона, который российские атлеты принимали во время Олимпиад 2012 и 2014 годов. Для сокращения вероятности обнаружения допинга Родченков смешивал стероиды с виски для мужчин и вермутом для женщин.

– Не хочу никак комментировать допинговые вопросы: с тех пор как ушел из РУСАДА, стараюсь принципиально этого не делать, – рассказал Sobesednik.ru бывший руководитель организации Рамил Хабриев. – Что касается «алкогольных коктейлей», то не могу сказать, насколько это действенно – сам подобных опытов не проводил.

[:image:]

По словам самого Родченкова, в США он уехал в интересах безопасности, так как двое его коллег неожиданно скончались в феврале 2016 с разницей в несколько недель. Очевидно, что речь идет о экс-руководителях РУСАДА Вячеславе Синеве и исполнительном директоре этой организации Никите Камаеве.

– Вот эта тема меня напрямую касается, – сказал Sobesednik.ru Хабриев, – поскольку я и с тем, и с другим работал вместе. Для меня эта личная трагедия, особенно Никитина смерть. Я его чуть ли не мальчишкой вел за собой вместе по карьерному пути... Привязывать к этой истории смерть Синева – это спекуляция. У него была долгая болезнь, дважды делали шунтирование. Исход печальный, но неизбежный.

Что касается Никиты, то я, если честно, себя сейчас до сих пор виню. Если бы знать его проблемы и заняться ими, то этой смерти можно было бы не допустить. Он давал очень большие физические нагрузки, иногда жаловался на ноги и суставы, но никогда не говорил про сердце. Потом мне уже рассказывали и соседи, которые с ним в баню ходили, что у него частенько после бани были проблемы, одышка. Это уже говорит о сердечной недостаточности. Кроме того, я разговаривал и с патологоанатомами, которые проводили все исследования. Там на лицо, конечно, стенокардия, проблемы с сосудами. Никакого отношения к работе это не имеет ни у того, ни у другого абсолютно.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика