Ирина Скворцова: Я всегда была чокнутой. Если хочется убиться, удавиться, то проревусь и пойду как ни в чем не бывало

Российская бобслеистка Ирина Скворцова, получившая тяжелейшие травмы в 2009 году на трассе в немецком Кёнигзее, добилась справедливости в суде. А еще спортсменке удалось не просто выжить, но и встать на ноги. «Собеседник» не мог не поддержать Скворцову на первых шагах в новый жизненный этап

Фото: Ирина Скворцова //

Российская бобслеистка Ирина Скворцова, получившая тяжелейшие травмы в 2009 году на трассе в немецком Кёнигзее, добилась справедливости в суде. Согласно условиям мирового соглашения, Немецкий союз бобслея и скелетона обязался выплатить Ирине 650 тысяч евро в качестве компенсации.

Напомним: трагедия с 25-летней российской спортсменкой произошла во время официальной тренировки на Кубке Европы. Мужская и женская российские двойки стартовали с площадок, расположенных на разных уровнях, причем женский экипаж получил разрешение начать движение на красный свет. Боб женской двойки перевернулся на трассе, после чего в него врезался мужской экипаж. Скворцова получила тяжелые травмы, перенесла кому и несколько операций. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, спортсменке удалось не просто выжить, но и встать на ноги. «Собеседник» не мог не поддержать спортсменку на первых шагах в новый жизненный этап.

– Долго пришлось ждать решения суда.

– Когда я была в Германии, адвокаты предупреждали, что процесс продлится 3–4 года. Это нормально, я знала, что там суды такого плана быстрее не проходят.

– Но рассчитывали все-таки на большее?

– Мне предстоит операция по пластике (на ноге срезаны мышцы, ее нужно восстанавливать внешне), половина этой суммы уйдет только на нее, буквально на днях улетаю в Мюнхен на обследование. Плюс потом реабилитация.

Видимо, долечиваться буду уже сама, и на это уйдет еще несколько лет. Не только в России, но и в Германии были открыты специальные электронные кошельки, с помощью которых люди жертвовали на помощь мне. Эти деньги у меня до сих пор есть. То, что получу по суду, тоже уйдет на лечение. Плюс сейчас начислена пенсия 10.000 рублей как инвалиду второй группы.

Вы стали одним из первых 10 факелоносцев олимпийской эстафеты. Не больно было идти с факелом?

– Говорили, что придется идти 70 метров, и я думала, что точно выдержу это расстояние с одним костылем. Но в итоге путь оказался метров 200. А так как факел тяжелый, весит два килограмма, рука, естественно, устала (хоть они у меня и накачались за то время, что я на костылях). На последней четверти мне пришлось просто откинуть единственный костыль, иначе я опустила бы руку и факел оказался бы внизу. Пришлось менять руки, однако все равно тело после эстафеты болело несколько дней. Но вроде все прошло, тьфу-тьфу-тьфу...

Организаторы не предлагали других вариантов? Например, поехать на коляске?

– На коляску я больше не сяду никогда в жизни, это табу. Я с нее встала и возвращаться не собираюсь. А если кто-то рядом понесет огонь – это тоже неправильно.

– Так совпало, что, когда вы несли факел, из Кремля на вертолете вылетал президент. Обратили внимание?

– Ну да, это я потом видела по телевизору. Показывали то меня, то вертолет попеременно. Но это к оператору вопрос. А мне тогда было немножечко не до этого. Вокруг стояли зрители, фотографировали. Поэтому мы как-то не на небо смотрели, а на людей.

– Вы совсем не похожи на жертву обстоятельств. Судя по всему, у вас сейчас жизнь кипит, впереди новые горизонты. Слышал, вы пробиваетесь в тележурналистику.

– Спасибо. Да, сейчас работаю на «Инва ТВ». Это канал про людей с инвалидностью, про паралимпийцев в том числе. Я там веду еженедельную программу, беседую с гостями в студии. Кроме этого, прохожу стажировку на «России 1». До аварии о журналистике даже мысли не было – жутко боюсь камер. Даже сейчас постоянно себя перебарываю. Но нашлись люди, которые во мне что-то разглядели и смогли уговорить. Комментировать бобслей на Олимпиаде точно не буду – на канале хватает людей. Поеду туда в качестве корреспондента интернет-портала.

– На экране вы как будто светитесь. Сложности закаляют?

– Наверное, я всегда такой чокнутой была. У меня характер такой, что даже если плохо, если хочется убиться, удавиться и реветь, то не буду этого показывать. Мне проще прореветься в комнатке, где меня никто не видит, а потом спокойно улыбнуться и пойти как ни в чем не бывало.

– Вы будете зажигать чашу?

– Это в тайне держится, даже нам не говорят, хотя мы спрашивали, когда были встречи с оргкомитетом. Говорят: на Олимпиаде всё узнаете. Информация держится в строжайшей секретности, и знает об этом только определенный круг людей.

– Как в бобслее оказались?

– Занималась с 11 лет легкой атлетикой, и на каком-то этапе из-за травм пришлось сказать спорту «до свидания». Но уже через пару месяцев поняла, что слишком привязалась к тренировкам, к сборам. А когда пригласили в бобслей, подумала: получится – не получится, все равно ничего не потеряю.

– Не смущало раньше, что этот вид спорта находится на втором месте в рейтинге самых опасных?

– Друзья, когда узнавали, чем я занимаюсь, спрашивали: тебе что, жить надоело? А я не задумывалась. Все-таки любой вид спорта опасен, можно неудачно упасть, и всё.

– Не так давно вы побывали снова на той злополучной трассе в Кёнигзее. С судьей, допустившим роковую ошибку, не виделись?

– Его там, к счастью, не было. Но я увидела его потом, в Сочи. Меня, во-первых, никто не предупредил, что он там будет, и, когда он ко мне подошел, у меня просто пропал дар речи. Меня пришлось успокаивать – очень сильно плакала. Я просто была в шоке. Он подошел и сказал: «Здравствуйте». Без извинений, без всего. В глубине души я его не простила, но в то же время мне как-то уже все равно. Главное, чтобы этого не повторилось с другими.

Помните, как очнулись после комы?

– Я помню, очень расстроилась, что пропустила все новогодние праздники. У меня были грандиозные планы... Если говорить про этот новый год, то сейчас я все-таки надеюсь встретить его на операционном столе. Очень жду операции по пластике, это для меня на первом месте. Я хочу все это закончить.

Смотрите фотогалереи:

"Кровавая" Олимпиада-2014 в Сочи: акция протеста "Репортёров без границ" в Париже [ФОТО]


Самые провокационные и неоднозначные гостраты российского бюджета [ФОТО]


Читайте также:

Бобслей в Сочи - 2014: реальность или мечта?

Как распродали Олимпиаду-2014 в Сочи

и другие материалы по теме ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика