Алия Мустафина: Боль уже прошла...
Лидер женской сборной по спортивной гимнастике Алия Мустафина обладает репутацией одного из самых не расположенных к интервью олимпийцев. Возможно, определенную роль в этом сыграл драматический эпизод в биографии 17-летней спортсменки...
Лидер женской сборной по спортивной гимнастике Алия Мустафина обладает репутацией одного из самых не расположенных к интервью олимпийцев. Возможно, определенную роль в этом сыграл драматический эпизод в биографии 17-летней спортсменки.
Год назад на чемпионате Европы Алия Мустафина получила травму колена, которая могла поставить крест на ее дальнейшей карьере, но Аля, что называется, выкарабкалась и, мало того, успела набрать форму к Олимпиаде-2012 в Лондоне.
Чтобы пообщаться со сдержанной звездой гимнастики, «Собеседник» провел целый день на олимпийской базе «Озеро Круглое». За что и был вознагражден к вечеру.
– Аля, ты нечасто балуешь нашего брата.
– Ну да, общение с журналистами – явно не мое любимое занятие. Недавно была пресс-конференция, на которую неожиданно позвали всю команду. Ни одного внятного вопроса спортсменам никто так и не задал, в итоге нам просто помешали отдохнуть между тренировками.
– Ну тогда поговорим серьезно. На Олимпиаде-2012 у тебя будет та же программа, которую я видел сегодня на генеральном прогоне?
– Да, абсолютно то же самое. До отъезда осталось всего восемь дней, тут уже менять не то что ничего нельзя, нереально просто.
– Это тревожно, потому что свое выступление на ковре ты закончила чуть ли не со слезами на глазах. Показалось, что у тебя снова разболелась нога.
– Да нет, боль уже в принципе не чувствуется. По крайней мере необходимости снижать нагрузки нет.
– Тем не менее я видел, как ты прикладывала лед к той самой коленке. Точно всё в порядке?
– Это было так, для профилактики (улыбается).
– Как переносишь ежедневные двухразовые тренировки?
– На самом деле они даже трехразовые. Зарядка, утренняя тренировка и вечерняя. Общеобразовательная школа тоже на территории базы. Так что время мы в основном проводим тут.
– А жить-то когда?
– Получается, только между тренировками. Сейчас на самом деле вообще не до расслаблений, только одна цель впереди.
– Ну да, расслабитесь после Олимпиады-2012. Где планируешь отдыхать?
– Да, потом у нас будет отдых, но я не знаю, куда именно поеду. Я вообще не привыкла что-то планировать, тем более сейчас, когда голова совсем другим занята, сами понимаете.
– Как тебе кажется, что будет самым сложным в Лондоне?
– Выдержать этот дикий соревновательный период. Выступления будут идти через день в течение недели. Ну еще, конечно, огромное волнение. Есть у меня такая проблема, хотя я стараюсь на этом не зацикливаться. И когда выхожу к снаряду, становится уже все равно.
– Конкурентки не пугают? В первую очередь, видимо, хозяйки Олимпиады-2012.
– Что касается нашего вида спорта, здесь они далеко не самые серьезные соперники. Основные конкуренты у нас, гимнасток, – Америка, Китай и Румыния.
– Очень трогательно наблюдать за тем, как на тренировке наши спортсменки поддерживают друг друга во время исполнения упражнений.
– Нас этому никто не учил, просто так сложилось – стали друг другу что-то подсказывать, кричать «давай-давай». Кому-то это нравится, кому-то не очень, но мы так делаем. Наверное, это пошло от того, что тренерам запрещается на соревнованиях делать какие-то замечания, их могут делать только гимнастки.
– Несмотря на то, что большинство гимнасток сборной несовершеннолетние, на Играх их не сопровождают даже родители, это так?
– Да, с нами не будет никаких родственников или друзей. Если, конечно, не считать товарищей из других видов спорта. Я, например, очень хорошо общаюсь с Женей Канаевой.
– Забавно, я давно с ней собираюсь сделать интервью.
– Если увидитесь, передавайте ей большой-большой-большой привет. И заодно спросите, почему она в последнее время не отвечает на мои смс.
– Говорят, что она боится сглаза перед Олимпиадой в Лондоне и поэтому почти ни с кем не общается. Видимо, очень суеверная. Ты не такая?
– Нет. Я абсолютно несуеверный человек.
Подробности об Олимпиаде в Лондоне читайте здесь