В США умирает от рака бывший муж Людмилы Максаковой
Легендарный художник Лев Збарский, бывший муж Людмилы Максаковой умирает в США от рака, но от помощи семьи отказывается
Легендарный художник Лев Збарский, бывший муж Людмилы Максаковой умирает в США от рака, но от помощи семьи отказывается.
Один из лучших художников советской эпохи Лев Збарский много лет назад эмигрировал в США. С тех пор он словно исчез, никто из московских друзей с ним не общается... Где он и что с ним, не знают даже его родной сын Максим Максаков и внук Петр, который недавно женился на дочери модельера Юдашкина. Нам удалось в Нью-Йорке разыскать человека, который вхож в дом Збарского и знает, как сейчас живет первый муж народной артистки РФ Людмилы Максаковой.
– Лева умирает! Поздно вы опомнились. Всё – у него четвертая стадия рака легких, операция невозможна. В Москве о нем никто не вспоминал, он стал забытым и ненужным в России, – кричит, еле сдерживая слезы, Роман Каплан, он дружит со Збарским 56 лет. – Ему 83 года, в этом возрасте, мне кажется, спасти его уже невозможно. Хотя американские врачи пытаются помочь, денег на частные клиники, конечно, у него нет, живет он очень даже небогато. Поэтому лечится по страховке, как и все в Америке, в обычной больнице. Леве сделали уже три курса химиотерапии, но лучше не становится. Ему очень трудно ходить, через каждые десять шагов останавливается, одышка мучает.
[:wsame:]
Писатель Сергей Довлатов говорил: «Хрущевская оттепель для меня началась именно с рисунков Збарского». Лев Борисович из известной семьи, его отец, биохимик Борис Збарский, бальзамировал тело Ленина. Художник дружил почти со всей столичной богемой. Балерина Майя Плисецкая однажды высказалась по поводу его картины: «Черт слишком модернистский получился», на что Збарский ответил: «Я нарисую реалистично, вы только дайте натуру».
[:image:]
Личная жизнь Льва Борисовича всегда была в центре обсуждения светской Москвы. Его первой женой в начале 60-х стала Регина Збарская, знаменитая манекенщица. Французский журнал Paris Match назвал ее «самым красивым оружием Кремля». Когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ итальянской красавицы, Регину в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен». Брак Льва с моделью продлился несколько лет, причина их развода – беременность супруги. Художник настоял на аборте, а когда Регина его сделала, то подал на развод. Модель не могла пережить такой удар и сильно увлеклась антидепрессантами, попала в психиатрическую больницу. После выписки закрутила роман с югославским журналистом, который потом написал бестселлер «Сто ночей с Региной Збарской». Нового удара манекенщица не перенесла, с третьей попытки она покончила с собой, отравившись снотворными.
[:wsame:]
А вот у Льва Збарского после развода с Региной личная жизнь была очень насыщенной. Он увлекся известной актрисой Марианной Вертинской, но их отношения долго не продлились. Художник женился на Людмиле Максаковой, которая в ту пору уже была всесоюзной звездой, снявшись в главной роли в исторической драме «Татьянин день».
Народный артист РФ, ведущий программы «Жди меня», один из основателей театра «Современник» Игорь Кваша в молодости дружил со Збарским. Артиста не стало 30 августа 2012 года, но память о друге он увековечил в своей книге «Точка возврата»: «Многие считали его, первого плейбоя Москвы, завзятым бабником. Несмотря на то, что он неоднократно женился, он был верен своим женам. Если влюблялся, то непременно женился. Если разлюблял, то расходился. Но никогда женам не изменял».
[:image:]
Максакова родила сына от художника, которого назвала Максимом. (Бизнесмен Максим Максаков в прошлом году проходил обвиняемым по делу о хищении из бюджета 260 миллионов рублей. Он первое время находился в СИЗО, потом его выпустили под подписку о невыезде. – Авт.). Практически сразу после рождения ребенка Лев и Людмила развелись, Максиму дали фамилию матери, а отца ему заменил второй муж Максаковой, Петер Игенбергс.
[:wsame:]
– Лева не любил детей и не хотел их, – уверен его друг Роман Аркадиевич. – Он всех своих женщин об этом предупреждал. Если они его не слушали, то уходил. После развода с сыном не виделся. Думаю, о внуках он вообще ничего не знает.
[:image:]
– Так, может быть, их связать? Наверное, Льву Борисовичу сейчас нужна поддержка?
– Не думаю я, что он обрадуется их звонку, тем более он трубку берет, только когда я звоню.
– Я видела Льва полгода назад в Нью-Йорке, – согласилась дать эксклюзивный комментарий Sobesednik.ru Людмила Максакова. – Мы с ним толком и не поговорили, он очень плохо слышал. Посмотрели друг на друга и разошлись. О том, что у него рак, он не сказал, я узнала об этом от вас. Никакой обиды у меня на него нет, не буду никого судить. А мой сын Максим действительно никогда не видел родного отца...
Лев Збарский давно стал затворником по собственной воле в нью-йоркской квартире.
– Он к себе никого, кроме меня, не пускает, – продолжает Каплан, который тоже давно живет в США. – Я прихожу к нему раз в неделю и вожу его в ресторан, покупаю ему продукты и все необходимое.
[:image:]
– Он никогда не хотел вернуться в Москву?
– Нет, конечно. Ни у него, ни у меня ностальгии нет. Лева прожил в Америке очень трудную жизнь, но ни разу ни на что не пожаловался и сейчас не жалуется. Как бы то ни было, но в США Збарский стал свободным человеком, он мог говорить то, что думал, и никто его за это не судил, как в Советском Союзе.
Сам Лев Збарский общаться с нами не захотел, от предложенной помощи отказался. Он тщательно оберегает свой мир затворничества от всех, даже от родных людей. Художник большую часть жизни провел в одиночестве и сейчас предпочитает самостоятельно расплачиваться за свои грехи...