Екатерина Гусева: Я жена и мама до 5 часов вечера, а после – актриса
У актрисы театра и кино Екатерины Гусевой в октябре премьера. На сцене Театра оперетты ставят очередной громкий проект – мюзикл «Граф Орлов». Катя играет в нем Екатерину Великую
У актрисы театра и кино Екатерины Гусевой в октябре премьера. На сцене Театра оперетты ставят очередной громкий проект – мюзикл «Граф Орлов». Катя играет в нем Екатерину Великую. Смелое решение. Ведь Гусева совсем не похожа на всем известный образ императрицы.
– Когда мне было лет 17, я слышала в свой адрес слово «типаж». Но я же в первую очередь актриса. И счастлива, что своим трудом, своими работами доказала, что могу чужую жизнь сделать своей, а не транслировать себя в кадре и на сцене.
Конечно, искусство перевоплощения в профессии меня очень манит. На мой взгляд, роль Екатерины – неподъемный материал. И я благодарна, что он попал ко мне в руки. Вы знаете, я – сильная женщина и справлюсь и с этой ролью.
– Судя по портретам Екатерины, она была женщина грузная.
– Безусловно, есть стереотипы, каковой была императрица. У всех в памяти парадные портреты уже зрелой, крупной женщины в возрасте, у которой много заслуг. Но, может, мы не так хорошо ее знаем? Вы, например, знаете, что трон Екатерина получила в 33 года?
Сейчас в Историческом музее работает замечательная выставка «Екатерина II: Путь к трону». Там, помимо костюмов, есть очень интересный корсет из ее гардероба. Мне, конечно, никто не позволит его примерить, но если бы довелось это сделать, сомневаюсь, что я вошла бы в него. Что касается визуального решения образа императрицы, то в первое время я хотела пойти по пути Шарлиз Терон в фильме «Монстр». Но у меня есть и другой опыт радикально измениться. В моем родном Театре Моссовета есть спектакль «Трамвай «Желание», в котором я играю Стеллу. Я там круглая, как шар. Увеличивали меня при помощи поролона.
– А мысль поправиться на несколько килограммов ради роли Екатерины вы отогнали окончательно?
– Да. У меня же есть и другие роли. А объемы придать можно и не поглощая калории.
– Говорят, кастинг на эту роль был беспрецедентным.
– Это всегда непросто – приклеить себе на одежду №386 и выйти на сцену Театра оперетты, где тебя слушают двенадцать композиторов, руководство театра, творческая группа. В этот момент ты начинаешь всё с нуля, как в школе, говоришь, как тебя зовут, какой у тебя номер, и исполняешь произведение. Правда, это непросто сделать. И многие известные актеры, наверно, не рискнули бы пойти по этому пути. Но мой творческий интерес сильнее гордыни.
Честно говоря, я пробовалась не на Екатерину, а на Елизавету. Пела арию «Откликнись, любимый» и, видимо, переборщила с энергетикой. (Смеется.) И у творческой команды возникла такая шальная мысль – предложить мне попробоваться на роль Екатерины. Для этого надо было выучить неподъемную, сложнейшую арию «Бог дал мне власть». Два дня на работу, и я должна была ее показать. Рискнула – и, как видите, получила роль Екатерины.
– Какой это по счету мюзикл в вашей творческой биографии?
– Считайте сами. Первый мюзикл, вернее, музыкальный спектакль «Бедная Лиза» был у меня в театре Марка Розовского. Но свое истинное музыкальное образование я получила позднее, в мюзикле «Норд-Ост». Тогда я думала, что манера классического вокала пригодится не везде, но где-то – обязательно. И она пригодилась. Я использовала ее уже в образе Марии Магдалины в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда», который несколько лет играю в Театре Моссовета. А работая в мюзиклах «Красавица и чудовище» и «Звуки музыки», которые ставила компания «Стейдж Интертейнмент», я овладела бродвейской школой мюзикла.
– Недавно в Москве открылся первый Театр мюзикла. Вас не звали в этот театр?
– Я занятой человек. У меня есть свой Театр Моссовета, а еще сейчас и Театр оперетты, где я очень плотно занята в работе над мюзиклом «Граф Орлов». И ни один спектакль из моего репертуара в этих театрах не будет отменен. Ни в один не вводится второй состав. Это, конечно, непросто совмещать два театра, но я стараюсь.
– А семья не будет обделена вашим вниманием из-за сумасшедшего графика?
– Нет. Мне очень нравится в этом смысле театр, потому что я жена и мама до пяти часов вечера. Это очень удобно. А в семь – я на сцене. И в 22.30 я уже дома.
Читайте также