Геннадий Малахов: К моей травле подключили даже церковь!

Для одних Геннадий Малахов – шарлатан-травник, другие молятся на народного целителя, слушая его с блокнотами в руках. Но факт есть факт: равнодушных, когда речь заходит о Малахове, нет...

Для одних Геннадий Малахов – шарлатан-травник, другие молятся на народного целителя, слушая его с блокнотами в руках. Но факт есть факт: равнодушных, когда речь заходит о Малахове, нет. Было время, «пропагандист здорового образа жизни» превзошел по популярности однофамильца Андрея, с которым начинал «Малахов+».

Потоки критики, что лились на Геннадия Петровича со стороны научно подкованных врачей, только прибавляли ему известности. И вдруг на пике славы Генеша, как любит подписываться Геннадий Малахов в прессе и Сети, пропал. Но этим летом он вернулся на ТВ, сохранив прежний задор и лексику, которую мы постарались передать, и стал ведущим рубрики в программе «С новым домом!» (с сентября – «1000 мелочей», выходит на канале «Россия»).

Думал, меня все забыли

– Доброго здоровьица! – приветствовала я Геннадия Малахова его же фирменной фразой, решив захватить инициативу.

– Начнем со стихотворения? – парировал нестандартным ходом собеседник. – Я подготовился. (Геннадий Петрович, как настоящий чтец, откашливается.)

Пусть вам мечтаются

красивые идеи,

Пусть мысли исцеления кружат.

Пусть будут в сердце

вашем устремления,

Которые до Бога долетят.

И пусть от них сгорает

скверна,

Счастливей сложится

судьба.

Пусть очищается

пространство

Для лучшей жизни

здесь и навсегда!

– Вы еще и поэт?

– Никогда не говорю, что сам написал. Кто-то мне эти стихи дал, они через меня прошли, и я их на бумаге зафиксировал. Некоторые долго пишут, рифму подбирают. Мне строчки спускаются сами. Я вам еще много стихов могу прочесть…

– Как видно, не унываете после двух лет вынужденного забвения.

– Я не считаю, что пребывал в забвении. Да, работа на «Первом канале» была моим карьерным взлетом. Но вместе с этим я все-таки решился на шаг, чтобы по собственному желанию уйти с места, куда все стремятся, где ты получаешь всё – почет, славу, деньги. Тогда я просто устал. Формат программы менялся, приходилось перестраиваться, и я почувствовал, что уже не тяну. Можно было бы разочароваться, озлобиться, в конце концов, опуститься. Но я не сделал этого. Я продолжаю работать, издаю газету «Малахов pro», пишу книги, составляю календари, снимаю фильмы для своего нового цикла «Целебная кулинария», участвую в телепередачах и остаюсь тем, кем был. Никогда не надо сидеть сложа руки. Ищите себя! Я, например, много профессий в своей жизни перепробовал, но остановился на народной медицине.

– Потому что она наиболее прибыльна?

– Она казалась более нужной людям. Я думал, все уже забыли и меня, и программу. Но народ помнит! Меня постоянно узнают на улице, благодарят за рекомендации, с помощью которых избавились от своих болячек, что-то рассказывают… Программа «Малахов+» была уже устоявшейся, ее любили.

– Признаться, и мне не хватает ваших «лунных суток», хотя воспринимала их как анекдот. Хотели бы возобновить «Малахова»?

– В прежнем формате – да. Потому что людям нужен позитив, который несла передача. Не из-за советов даже ее смотрели – она дарила позитив. Мне многие говорили: «Посмотрим вас с утра – и жить хочется». А сейчас что смотреть? То ругань, то убийства, то ерунду какую-нибудь рекламируют.

В школе учился на тройки

– Значит, рады были вернуться на большое ТВ?

– Рад, чего там говорить. Рад! Внутри жила уверенность, что еще не время уходить. Есть время разбрасывать камни, есть время собирать. Видимо, я еще не все камни разбросал. Но скажу честно: когда мне предложили поучаствовать в программе «С новым домом!» в качестве эксперта, я долго отказывался. Однако руководство передачи настаивало. И когда меня позвали в третий раз, я приехал.

– Что вы тут все-таки на вторых ролях, не смущало? Раньше вы вели целую программу, а теперь лишь рубрику.

– Я к этому отношусь философски. От любой работы, которая приносит пользу, не следует отказываться. Тем более на «8 канале» (распространяется по кабельным сетям. – Ред.) у меня есть большая программа «В гостях у Геннадия Малахова», так что ущербным я себя не чувствую.

– Некоторые утверждают, что вы как раз ущербный. В том смысле, что вредите чужому здоровью, рекомендуя, скажем, лечить сахарный диабет не инсулином и диетой, а приседаниями. Елена Малышева вас чуть ли не личным врагом считает. Говорит, что официальная медицина Малахова не признает…

– Елена Малышева, видимо, забыла, откуда у официальной медицины растут ноги. А они растут из народной медицины. Знаете, подрубание корней ни к чему хорошему не приводит. Более того, одно и то же можно сделать и с помощью таблетки, и с помощью того, из чего эту таблетку получают. Так, заваренная кора ивы – это тот же антибиотик.

– Почему мы должны верить, если у вас даже медицинского образования нет?

– Система Малахова – не какие-то изобретения, придуманные мною, а общечеловеческие знания, которые я систематизировал и изложил принципы действия. Уринотерапия, лечение керосином – это все было до меня. Но я невольно стал символом этих народных знаний.

А кроме того, я все рекомендации сначала проверяю на себе. Если говорю, что полезно поднимать гирю, то я ее поднимаю. Если говорю, что можно применять голодание, то могу голодать сутками. Я и в воду холодную залазил, и на голову становился, и в позу лотоса садился. Разговор у меня не расходится с делом. Другие же много говорят, а сами ничего толком показать не могут.

– Вы начинали занятия народной медициной как раз в то время, когда с экранов телевизоров давал установку Кашпировский. Мне кажется, вы с ним похожи – никто из не журналистов не был так популярен благодаря ТВ и никого больше не ругали так ожесточенно. Признайтесь, смотрели на психотерапевта и мечтали выступать когда-нибудь, как он?

– Я уважаю Анатолия Кашпировского, но мы совершенно разные. Помню его сеанс обезболивания: Кашпировский через экран позиционировал себя так, что то, что он делает, может делать только он. Я же, напротив, говорю: то, что делаю я, может сделать любой, если он немного потрудится и будет обладать достаточным уровнем знаний, волей… Я больше действую как просветитель. Утверждаю, что каждый человек внутри себя и Бог, и царь, и герой. И он может управлять своей собственной судьбой, здоровьем и т.д.

Про критику в свой адрес я вам уже ответил. Самое интересное, что на программе «Малахов+» сидели врачи, которые комментировали все мои рецепты. А потом получилось, что я нес какую-то ерунду. Что же касается примера, который я якобы брал с Кашпировского, то могу сказать, что тяга к знаниям в области народной медицины возникла у меня независимо от него. И была так велика, что я носил с собой на службу – а тогда я работал водолазом на спасательной станции – целый чемодан с печатной машинкой. Перепечатывал редкие книги где-то с 1883 по 1890-е годы…

– Зачем?

– Когда перепечатываешь, пропускаешь информацию через голову, через руки, то лучше запоминаешь. Эта область знаний была мне очень интересна. Хотя раньше я никогда ничего не писал. Более того, в школе учился чисто на тройки, и никто не думал, что с Малахова что-то выйдет. Как видите, ошиблись. В моем классе училась одна девочка. Она была и хороша собой, и отличница, и получила потом два высших образования. Недавно встретил ее и не узнал: опущенная, как бомж. Человек всю жизнь ждал, когда ему что-то дадут. Оттачивала, условно говоря, топор, полировала его до блеска, а рубануть так и не пришлось. Я же понял такую вещь. В жизни нельзя ждать. Надо самому действовать, и рано или поздно тебя заметят.

Мои книги идут вагонами

– Любопытно, когда вы последний раз у врача были? Или вообще не прибегаете к официальной медицине?

– В апреле этого года я голодал, причем жестко – 8 суток насухо. У меня раздробились и стали выходить камни. Началась почечная колика. Кто испытал, согласится – боль дикая, сильнее не бывает. Это случилось прямо в поезде, мне вызвали скорую помощь, сделали укол…

– Ага! Прокололись во всех смыслах?! Хоть это не советуете повторять?

– Я бы не сказал, что меня постигла неудача. Это нормальное течение жизни. Просто не предполагал, что приступ начнется прямо в поезде. Если бы это случилось дома, я бы начал кушать арбуз, делал обильное питье, лежал в теплой ванне. Тогда бы это прошло более-менее безболезненно.

А по поводу повторения… Каждый человек сам должен нести ответственность за себя, за свое здоровье, благополучие. Вы сами нажили свою болячку и хотите, чтобы кто-то за деньги вас от нее избавил? Что-то можно вылечить за деньги, а есть такие вещи, которые ни за какие деньги без усилий с вашей стороны поправить нельзя. Потому что это жизнь преподносит определенный урок, чтобы вы преодолели полосу неудач, собрали волю в кулак и вышли на новый уровень.

– Совмещаете народную медицину с народной мудростью?

– Вы и сами знаете, что в этой жизни ничего просто так не дается. Все хорошие места уже расхватаны, на самых привлекательных постах – «свои люди». И многие думают, что раз мне не дано многое, то я совсем ничего не буду делать. Это неправильно.

Сейчас я выпускаю газету, с ней не совсем всё ладно. Я ее один выпускаю в течение двух лет на всю Россию, и тираж всего-навсего чуть больше тысячи. Сын говорит: «Папа, газета убыточна, надо от нее отказаться». Но я не согласен. Верю, она потихонечку наберет обороты, потому что люди, заинтересованные в ней, есть. Но надо время, надо создать потенциал. Важно иметь терпение, не разочаровываться в себе и делать, делать, делать.

– Сегодня имя Малахова – бренд, под которым продаются книги, настойки, лечебные приборы. У вас есть бизнес-партнеры, спонсоры?

– Я вам расскажу. Первый бизнесмен нашел меня по книгам, когда я только начинал. Потом книги пошли вагонами, он поднялся и так развил свое предприятие, что организовал еще и журнал, какую-то чайную компанию, которые в результате просто-напросто съели деньги, полученные от продажи моих книг. Бизнесмен перестал мне платить, мы поссорились и разошлись.

Недавно случилась история с «Клубами здоровья», которые должны были объединять людей, желающих вести здоровый образ жизни, и распространять среди них разную продукцию. Организовал это небезызвестный Андрей Соколовский, отец музыканта Влада Соколовского. Меня провозгласили президентом, подтянули производителей. Пару раз мне заплатили, а потом пропали. Говорили, что то денег в банке нет, то в офис сегодня никто не приедет. Короче, морочили голову. Наконец, я сказал: «Покажите хоть документы, кто я у вас – президент, не президент…» В итоге выяснилось, что у меня просто почетная должность. Никаких бумаг, кроме той, в которой говорилось, что я даю им право использовать свое имя. Теперь идут суды. Вот такие партнеры… И журналисты не лучше. Что за люди на канале НТВ собрались, не знаю…

– А что такое?

– Да брешут всё про меня! Позвонили – домой их пустил, водил везде, рассказывал. Потом всё извратили до такой степени… Сидели мы с журналистами, пили чагу – ну это как чай, будем говорить. Так они в эфире мой голос убрали и преподнесли кадры за столом так, будто я пью мочу.

– А вы ее не пьете?

– Пью, но не в тот раз. Не надо врать! А то к кампании, очерняющей меня, уже и церковь подключили. Сам слышал, как священники утверждали, будто «Малахов извращает Библию». Якобы я заявил о том, что в ней сказано «пить мочу». А я, наоборот, разоблачал нескольких авторов-уринотерапевтов, которые ссылались в своих советах на Библию. Ну всё про меня врут! Одна популярная газета знаете что сделала? Открыла рубрику, где от моего имени, с моей фотографией давала рекомендации читателям. Так было довольно долго, пока не вмешался мой адвокат.

Всё, что нажито, оставил жене

– Ну, все-таки вы не так уж сильно жизнью обижены. Показывают ваш особнячок по ТВ, и сразу видно: человек зажиточный.

– Да никакой я не магнат. Таких домов, как у меня в Каменске-Шахтинском, в Подмосковье огромное количество. Обычный кирпичный дом 10 на 11 метров. На первом этаже кухня, обеденный зал, небольшая комнатка. На втором – три спальни (наша с женой и детей). На третьем этаже должен был быть чердак, но я сделал его рабочим кабинетом. Внизу подвал, где я оборудовал спортзал. Причем все тренажеры, которые там стоят, я сделал своими руками.

И потом, это сейчас у меня большой дом. А до этого мы с женой 15 лет прожили в скромных условиях. За водой я ходил на колонку, печку топил углем, удобства во дворе. Пошли деньги – можно было бы их проиграть, пропить. Но я хотел, чтобы моя семья жила нормально, чтобы у нее было родовое гнездо. Поэтому купил еще 3 участка, отселил соседей (а отселить людей не так просто – это надо, чтобы они не остались в обиде), предложил им лучшее жилье. Объединил землю, получилось 22 сотки. Посадил там яблони, груши. Заходишь и действительно отдыхаешь. Я был как-то на даче у Елены Прокловой, с которой вел «Малахов+». Мы не дружили, но хорошо общались. Понравилось, что и она создала себе за городом комфортное пространство. Дом у нее огромнейший, есть бассейн, земли еще больше, чем у меня. Мне близки люди, которые трудятся и не профукивают заработанное, а только наращивают.

– О чем мечтаете, если всё есть? Может, внуков ждете?

– А я уже дед. Внучке Еве сейчас 8 месяцев. Сын с семьей живет отдельно. Я и ему, и дочке создал все условия. Супруге, когда мы только поженились, сказал: «Нина, всё, что наживем совместно, отдам тебе». То есть на мне-то особо ничего и не числится.

– «У тебя ничего нет! Ты голодранец», как говорил Анатолий Папанов герою Миронова в «Берегись автомобиля».

– Главное, что у меня есть любимое дело. Сейчас в моей жизни такой этап, который требует того, чтобы я жил в Москве. Пока ночую в гостинице, но хочется, конечно, иметь что-то свое – и квартиру, и студию, в которой было бы удобно «Целебную кулинарию» снимать.

– Это для тех, кто керосином не вылечился?

– Ваша ирония неуместна. Я искренне хочу помогать людям. На телевидении масса программ, где рассказывают о вкусной, но бесполезной, а то и вредной пище. А я говорю о том, как с помощью еды исцелиться. Пока «Целебную кулинарию» можно увидеть только в Интернете, где у меня канал, но надеюсь, что со временем эта идея выльется во что-то большее.

Читайте также Геннадий Малахов: Меня подставили и предали аферисты

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика