"Крымский мост. Сделано с любовью!" и концепция современного русского героя

Премьера фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!» прошла в зале «Зарядье». Пресс-показа для СМИ устраивать не стали

Фото: Крымский мост должен ассоциироваться у зрителя со счастьем // фото: kinopoisk.ru

Премьера игрового фильма «Крымский мост. Сделано с любовью!» прошла в новопостроенном зале «Зарядье» рядом с Красной площадью в присутствии Дмитрия Пескова и Марии Захаровой. Пресс-показа для СМИ устраивать не стали. 

Прокатчики объяснили отсутствие сеанса для журналистов техническими нестыковками, что странно для российских премьер. Вероятно, были опасения, что спонсированный государством фильм про стройку века, который должен вызвать у зрителей прилив патриотических чувств, у журналистов, пишущих о кино, может вызвать совсем другие позывы. Поэтому светскую премьеру устроили мощную, а прессу, изъявившую желание посмотреть фильм, через пару дней позвали в офис компании-прокатчика на окраине Москвы. Нас таких оказалось трое – тех, кто туда доехал, чтобы увидеть сей «шедевр» до выхода в прокат.

Напомним, сценарий «Крымского моста» написала шеф российской экспортной пропаганды (канал RT) Маргарита Симоньян, а снял кино ее муж Тигран Кеосаян. Просмотра трейлера вполне достаточно, чтобы составить почти исчерпывающее представление об этом фильме. Из не вошедшего в трейлер – актриса Катя Шпица топлес (для любителей легкой эротики) и примечательный флешбэк про первый мост, который был наспех построен между Крымом и Кубанью после немецкой оккупации, но рухнул.

Первый мост – важная линия: в фильме есть свидетель того моста (судя по всему, крымский татарин, пострадавший от депортации и одновременно сталинист). Ему противостоит журналист из Москвы, молодой интеллигент из «пятой колонны», влюбившийся в его внучку и не могущий взять в толк, как в старике уживаются такие противоречия. На местном рынке парень выясняет, что жизнь в российском Крыму небогатая и нерадужная, но, как только он произносит слова «аннексия» и «захват», недовольные ценами и зарплатами выпрыгивают из-за прилавка и бьют ему физиономию. Причем бьют украиноязычные торговцы со словами: «Це хохлятский диверсант!» В общем, трэш.

В конце Симоньян все-таки превращает хипстера в положительного героя. В отличие от представителей ненавистных американских медиа, которых на стройке облизали со всех сторон, а они все равно «неправильно» рассказали про мост. «Меня ж теперь в Ботсвану пошлют!» – плакал под мостом московский пиарщик. 

Все любовные линии, обильно и довольно примитивно представленные в фильме, пересеклись на мосту в день его открытия. Исключительно с хеппи-эндами (а как иначе? Мост соединяет сердца!). На этом фоне по стройке века бодро шагает массовка – тысячи радостных трудящихся с шариками и флагами. Звучит ура-патриотическая песня в стиле советского Первомая. Достойное завершение появившихся в начале фильма образов сталеваров а-ля советское кино 1930-х.

Иногда от пропагандистских клише Кеосаян хотел уйти максимально далеко: например, бригадир лучшей бригады – хулиган, бабник, нарушитель техники безопасности и трудовой дисциплины. Но это вполне вписывается в концепцию современного русского героя. Культурные образованные люди (как тот журналист из Москвы) – они вообще теперь не «нашего» пошиба. Современный российский герой – недалекий, дерзкий, наглый и без комплексов. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №43-2018 под заголовком «"Це хохлятский диверсант!"».

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика