Польша вновь недовольна отчетом МАК о катастрофе президентского Ту-154
Премьер-министр страны Дональд Туск считает, что польская документация по катастрофе самолета президента Леха Качиньского представляет более полную картину происшествия.
Премьер-министр страны Дональд Туск считает, что польская документация по катастрофе самолета президента Леха Качиньского представляет более полную картину происшествия.
Об этом он заявил, выступая в польском Сейме с комментариями итогов расследования причин трагедии, проведенного российским Межгосударственным авиационным комитетом. «Когда мы сравниваем наши данные с российским отчетом, видно, что польская документация показывает более богатую правду о катастрофе», - сказал Туск.
«Для Польши лучше знать правду и не иметь войны, чем воевать и не знать правды», - заявил премьер, считающий, что российская сторона в отчете предоставила, как он выразился, «удобную правду», которая не до конца объясняет, что же на самом деле привело к произошедшему.
При этом, Туск осудил деятельность критически настроенных оппозиционных политиков страны. Дело в том, что те раскритиковали польское правительство за неэффективность и слишком мягкую позицию по отношению к Москве.
Премьер обвинил оппозиционеров в том, что они подрывают авторитет польского правительства в работе с таким «трудным и требовательным партнером», как Россия, не облегчая взаимодействие, а лишь затрудняя его.
Напомним, согласно официальному документу МАК, российские диспетчеры предупреждали экипаж самолета Качиньского о плохих погодных условиях в районе предполагаемой посадки и предлагали уйти на второй круг. Непринятие экипажем соответствующего своевременного решения и стало причиной трагедии. В связи с этим, по заключению экспертов, подготовка командира к выполнению захода на посадку в штурвальном режиме была недостаточной.
Кроме того, как стало известно из отчета, Комитет выявил нарушения в действиях пилотов. Дело в том, что в сложившихся метеоусловиях диспетчеры не разрешили самолету посадку. Тем не менее, в подобных случаях летчики могут принять решение о приземлении и сообщить об этом диспетчеру, заявив, что берут ответственность на себя. Однако никакого доклада диспетчеру аэропорта не поступало.
Также технической комиссией установлено, что самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов двигателей или других его систем в полете, пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе не было.
Отчет МАК доступен для чтения на официальном сайте Комитета на двухстах десяти страницах.