Погибших японцев еще не сосчитали, а Церетели их уже лепит
Эксперты обвиняют скульптора в неэтичности, говорят о неприкрытом пиаре. Но Церетели действовал по аналогичному плану после падения башен-близнецов
Масштабы трагедии как раз такие, какими скульптор любит делать свои работы – гигантские. Но эксперты обвиняют Церетели в неэтичности: делать подобные заявления слишком рано.
Также было после терактов 11 сентября. Уже на следующий день после падения башен-близнецов, когда пыль еще не улеглась и американский народ еще не очухался, грузино-российский скульптор уже сообразил: неплохо было бы по свежачку засветиться. Тут он и объявил, что создаст монумент памяти жертв трагедии. Тогда номер прошел: «Слезу» Церетели установили-таки на противоположном от места теракта берегу спустя 5 лет.
Теперь скульптор скоропостижно плачет по японцам. Что это будет за памятник – снова слеза или разрывающееся от боли сердце высотой никак не ниже знаменитых токийских небоскребов, неизвестно: задумка Церетели – великая тайна. Не исключено, что никакой концепции еще и в помине нет. Не она ведь главное, а само намерение. Скульптора нисколько не смущает, что жертвы еще не подсчитаны, а о точных разрушениях можно только догадываться. Не беда. Наоборот, для памятника будет только лучше, если фукусимская АЭС посильнее рванет – будет где разгуляться фантазии художника в полной мере.
Эксперты между тем считают, что Церетели не столько страдает, как говорит об этом сам, сколько пиарится. Они говорят: в такой сложный для Японии и всего мира момент нужно быть особенно тактичным, а не бросаться мыслями, что бы такого замутить по мотивам катастрофы.
– Я считаю, что Церетели рисуется, сейчас о таком памятнике говорить не надо, – поделился своим мнением с Собеседник.ru галерист Марат Гельман. – Но сказать, что удивлен поступком Церетели, не могу. Его несет, и в этом стремлении увековечить себя через исполинские памятники, посвященные великим бедам человечества, он совсем позабыл о моральных приличиях. Не до них ему, он их выше.