Почему реставраторам космического челнока хотят "оторвать руки"?
На авиасалоне МАКС-2011 публике представили космический челнок «Буран». Правда, только одним свежепокрашенным левым боком. Правого «реставрация» не коснулась.
На авиасалоне МАКС-2011, прошедшем в подмосковном Жуковском, публике представили космический челнок «Буран». Правда, только одним свежепокрашенным левым боком. Правого «реставрация» не коснулась.
– Этим занималась госкорпорация «Ростехнологии», – пояснили нам на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ), где строились «Бураны». – За это руки надо оторвать!
Тот «Буран», что выставлен на авиасалоне, должен был полететь в космос в 1994 году. Корабль был готов на 30–50%, но в 1993-м программу закрыли. До 2004 г. он находился на ТМЗ, а затем переехал на причал Химкинского водохранилища.
По информации историка проекта «Буран» Вадима Лукашевича, смена дислокации была условием продажи корабля фармкомпании «СИА Инт. ЛТД». Возможно, фармацевты собирались на нем летать – основатель компании Игорь Рудинский все-таки выпускник МАИ.
– По моим данным, его перевезли на МАКС в рамках договора между «СИА» и Чемезовым (глава «Ростехнологий». – Ред.), – говорит Лукашевич. – А реставрацией должно было заниматься ООО «Авиасалон». Но то, что сделано, можно назвать только глупостью. Его красили! Валиком!
Краска, по словам эксперта, уничтожила сохранившиеся куски теплоизоляции – они пористые и восстановлению не подлежат. Отметим, что реставрация «Бурана» серии 0.02, купленного музеем техники в Шпейере (Германия), обошлась в 10 млн евро. Ведро же хорошей краски стоит порядка 5 тыс. рублей. Маляры хорошо сэкономили.