Бунт на корабле - моряки «Максима Аммосова» не покинут судно без зарплаты
Российские моряки с теплохода «Максим Аммосов», арестованного в китайском порту Янтай за долги, отказались покидать судно до тех пор, пока не получат задержанную зарплату, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Российские моряки с теплохода «Максим Аммосов», арестованного в китайском порту Янтай за долги, отказались покидать судно до тех пор, пока не получат задержанную зарплату, сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Напомним, что в начале января члены экипажа теплохода «Максим Аммосов» обратились с письмом в профсоюз с просьбой оказать помощь.
«Наше судно по окончании выгрузки 23 декабря 2010 года в порту Янтай было арестовано китайскими властями по иску другой компании за долги в сумме $130 тыс. 27 декабря 2010 года мы узнали, что наше судно было передано с 23 декабря решением конкурсного управляющего в бербоут-чартер другой компании. Сегодня 5 января, и судно по сей день стоит у причала. У нас заканчиваются продукты и вода. Также не была выплачена заработная плата за ноябрь и декабрь, а от руководства компании не наблюдается никаких действий», - сообщили моряки представителям профсоюзной организации.
Тогда на борту судна уже заканчивались вода и продовольствие, средств, чтобы пополнить запасы, у моряков не было, а представители Арктического морского пароходства, которому принадлежит теплоход, на связь с экипажем не выходили.
Сейчас, по словам председателя Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николая Суханова, ситуация потихоньку нормализуется. Арест с судна, возможно, будет снят до конца января, так как большая часть долга - порядка $80 из $130 тысяч — погашена. Но не снята задолженность по зарплате перед моряками в размере $38 тысяч.
Профсоюз рассчитывает, что с экипажем рассчитаются в Китае или сразу по прибытию в Россию. Моряки уже заручились поддержкой представителей Минтранса и консула России в Пекине, также подготовлено обращение в Генпрокуратуру.
Между тем это не первое ЧП с судами Арктического морского пароходства (АМП). В сентябре 2009 года экипаж судна «Максим Аммосов» уже испытывал аналогичные проблемы – тогда судовладелец задолжал морякам порядка 16,8 млн рублей. Так в 2010 году в КНР уже арестовывались суда «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» за долги по ремонту этих транспортов китайским корабелам. У АМП не оказалось денег на оплату работ, и оно бросило суда с экипажами на сорокаградусной жаре без денег, воды и продуктов. Лишь личное вмешательство президента Медведева заставило чиновников из Минтранса и Росморречфлота прийти им на помощь. Кстати, тогда же выяснилось, что российские суда «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» почему-то оказались в бербоут – чартере у иностранцев.