Мистическая гибель «отца» Остапа Бендера
Одного из соавторов «Двенадцати стульев» – Евгения Петрова – смерть преследовала всю жизнь
Одного из соавторов «Двенадцати стульев» – Евгения Петрова – смерть преследовала всю жизнь. Гимназистом он едва уцелел, попав в шторм на рыбацкой лодке. Потом с товарищами решил поставить серию химических опытов, но не подумал о вентиляции. Юных химиков спас сторож, которого привлекли странные запахи, доносящиеся из кабинета химии. В Финскую войну снаряд попал в дом, где он находился, а в Великую Отечественную не раз оказывался под огнем вражеских минометов. В июле 1942 года он совершенно нелепым образом погиб во время вынужденной посадки самолета. Эта история окружена целой завесой мистических событий.
Как и многие его современники, Евгений Петров был страстным филателистом. В те годы за иностранными марками охотились весьма оригинальным способом: отправляли заказное письмо на несуществующий адрес в какой-то экзотической стране, и через некоторое время оно возвращалось отправителю, обклеенное марками и разукрашенное штемпелями.
В апреле 1939 года Петров отправил письмо в Новую Зеландию. Адрес, как обычно, оказался вымышленным, а текст содержал соболезнования адресату в связи с кончиной дяди. Каково же было удивление отправителя, когда спустя несколько месяцев выяснилось, что адрес и фамилия получателя оказались настоящими, как и то, что недавно умерший дядюшка оставил новозеландцу богатое наследство. Новозеландец благодарил Петрова за привезенного в подарок дочери из СССР плюшевого мишку, а к письму прилагалась фотография, на которой рядом с ним стоял... сам Петров! Фотография была датирована 9 октября 1938 года: в тот день писатель находился в реанимации с тяжелым воспалением легких, и уж тем более он никогда не был в Новой Зеландии!
Из-за разгоревшейся мировой войны письма между континентами добирались долго, и следующий ответ из-за океана пришел только в июне 1942 года, когда Евгений Петров под бомбежками совершал переход из осажденного Севастополя в Новороссийск. В письме новозеландец просил Петрова… воздержаться от полетов на самолетах. Но в условиях, когда гитлеровцы рвались на Кавказ и к Сталинграду, другим транспортом добраться в Москву было невозможно.
В ночь на 2 июля машина с Петровым поднялась в небо. Утром на севере Ростовской области, между железнодорожными станциями Миллерово и Чертково самолет атаковали гитлеровские истребители. Машину понесло на курган. Посадка оказалась жесткой, но все находившиеся на борту, кроме одного человека, отделались синяками. И только пассажиру, попросившемуся в пилотскую кабину, в момент столкновения с землей оказалось не за что держаться: удар головой о приборную доску для него оказался смертельным. Им и был Евгений Петров.
По иронии судьбы последний приют писатель нашел близ Старобельска, ставшего прототипом Старгорода, того самого места, откуда началось действие бессмертных «Двенадцати стульев».
Александр ДМИТРИЕВСКИЙ